пятница, 16 октября 2015 г.

Поиграндки #45: Ужас Аркхэма, Маленький Принц, Amerigo, Voluspa, Neuroshima Hex


Уф, не писал ничего сюда целый месяц! Можно было бы оправдаться, что затянула трудовая рутина, стала накапливаться усталость за четыре рабочих месяца, но всё же, как мне кажется, проблема не в этом. Ну не писалось, хоть ты тресни! Никакого вдохновения. Хорошо хоть сразу набросал после каждых игрулек основные тезисы и впечатления.


А может быть, как-нибудь попробовать именно такой формат отчётов? То есть, не облачать впечатления в художественный текст, а выплёскивать хаос мыслей в виде обрывков. Не знаю, может быть и стоит попробовать, но как по мне, так это высший пилотаж эпистолярного искусства, далеко не каждому дано. А может, всё-таки попробовать, а? Ну нет, пока не стоит, попробую как-нибудь по горячим следам. Так что пока – в обычном режиме, сколько напишется, столько напишется.


Ужас Аркхэма

Ностальгия по старому доброму нерафинированному кооперативному америтрешу. Уже и забылось, каково это – гулять по Аркхэму. А ведь как было раньше: ой, это так сложно, это такие накрученные правила, это так долго, это так много всего. Так вот, друзья мои, сейчас, после немыслимого числа партий во всевозможные игры, вдруг Ужас Аркхэма оказывается игрой с правилами ничуть не сложнее среднестатистической игры, может даже и проще. Здесь как-то всё уже понятно, и даже если возникают какие-то невнятные моменты, так это быстро выясняется путём быстрого нахождения нужного места в книжке с правилами. Ещё бы, в своё время уж сколько её перелистывали! Сейчас уже нужное место находится автоматически, зрительная память. Да и все эти сложности совершенно не от того, что правила якобы сложны, причина совсем в другом. Просто есть куча других кооперативов, и правила всех этих игр давно перекрутились в голове в какую-то кашу. Одно из самых популярных высказываний в этот день: «Это в Элдриче так, в Аркхэме не так». Ну да, прошлогодний запойный Eldritch Horror сказывается. Но то ли все переиграли в Элдрич в прошлом-позапрошлом году, то ли действительно ностальгия замучила, но предложение сыграть в Ужас Аркхэма находит отклики чуть быстрее, чем мгновенно. Соскучились.

В этот раз нас было всего трое, и все хорошо знали, что такое Ужас Аркхэма. Правила объяснять не надо, сетап прошёл как-то сам собой, даже невероятно быстро для подобной игры, порой даже простенькое евро дольше раскладывается. Единственное, что нам нужно было решить, так это то, как будем добавлять Проклятие Тёмного Фараона и Короля в Жёлтом. Сошлись на мнении, что так как давно не играли, так просто смешаем всё в одну кучу, без Вестников и размещений новых колод поверх старых. Здесь стоит отметить, что хотя у меня и локализации базы и обоих дополнений, но карты из разных сетов заметно отличаются в колоде. Из-за этого даже тасовать колоды неудобно.

Ну что ж, после быстренького сетапа взяли по персонажу по принципу: возьми двоих и оставь себе одного, и тут я выбрал гангстера. А вот Древнего вытянули случайно и, пожалуй, нужно было его заменить. Всё же Йиг – так себе Древний, уж очень короткий у него трек. Ну да ладно, решили мы, для игры после продолжительной паузы пойдёт. Кстати, ещё немного о героях. Я всегда думал, что мне одному кажется, что Голдберг сидит не за книжкой, а за рюмкой горячительного напитка. Оказалось, что я не один такой. Уж очень её выражение лица напоминает злоупотребляющую особу, так что глаза в упор не видят перед ней книгу, а сама собой рисуется стопка.

Начали играть. Ну вот скажите мне, и что здесь сложного в правилах? И разве игра долго играется? Где здесь даунтайм? И если честно, я уже давным-давно не видел в подобных играх нормальных обсуждений. Как-то совсем не чувствовалось, что кто-то лезет в лидеры. Возможно, это по причине того, что специализации наших героев не пересекались. Я быстро понял, что моему гангстеру лучше всего заниматься тем, что бегать по городу и не позволять монстрам набирать критическую массу. Получалось. Тут повезло, что сразу нашёл крутые пушки, что сделало моего бойца практически непобедимым. Доходило до того, что и двоих сразу забивал, а потом до того обнаглел, что просто стоял и ждал, кто ещё рискнёт напасть, не бегать же самому за монстрюганами, пусть сами приходят. А в целом, мы все то пересекались на поле, то разбегались, в это плане проблем не было. Проблемы были совсем в другом.

Вот скажите мне, пожалуйста, как часто у вас в Ужасе Аркхэма случаются потери в пространстве и времени? Вы скажете – ну бывает, не без этого. Но как объяснить то, что при Йиге, где его трек будет заполняться за подобные потери, они происходили постоянно при нахождении в Иных Мирах? После третьего такого события мы уже даже сказали, что, мол, может и не стоит вообще туда заходить? В Иных Мирах кое-кто умудрился даже переместиться между этими мирами и потерялся по причине отсутствия врат для выхода.

Или вот ещё. Я не знаю, как у вас, но у меня что в Ужасе Аркхэма, что в Элдриче, всегда, когда я получаю благословение, я его теряю при первом же броске кубика! Так было и в этот раз. Получив благословение, оно не продержалось у меня и одного хода. Получил благословение – бросил кубик во время передышки – «единица». Ну как так! У меня просто не было слов. Однако в этом и есть Ужас Аркхэма. Что Ужас Аркхэма, что Eldritch Horror – эти игры для меня на грани мистики.

Но были в этот раз и не столь мистические неожиданности. Например, и это к счастью, не выходили Культисты, а ведь для Йига – это дополнительные проблемы при их уничтожении. Повезло, что наиподлейший слух с двумя жетонами на трек Древнего вышел, когда мы ещё не разобрались с предыдущим слухом. Отскочили. Но и это не помогло. И без того коротенький трек Йига заполнялся с какой-то невероятной скоростью, мы успели закрыть всего двое врат, правда, это в том числе и из-за неудач, связанных с потерями во времени и пространстве. Когда стало понятно, что пробуждения не избежать, то просто в последний ход разработали хитрую комбинацию, как нам нахватать благословений. А то ведь биться с этим пусть даже и дохлым Йигом на одних «шестёрках» - это совсем бы было тоскливо. Короче, победили Древнего при личной встрече. А вообще Йиг – бестолковый в игре и слабый для боя. Зря с ним связались.

Что ещё по это партии? В этот раз почувствовалось дополнение Проклятие Тёмного Фараона, мне даже здорово помог артефакт, да и вообще Шёпот слушали часто, но это больше по причине отсутствия вариантов для продолжения игры, если ничего не получалось по игре, то решали остановиться на Шёпоте. А вот Короля в Жёлтом мы не почувствовали. Да, были его карты, но ничего критичного. Да, мы прослушали два акта представления. Но в этот раз как-то лучше проявился Тёмный Фараон. Наверное, правы те, кто говорит, что как не намешай Ужас Аркхэма, всё равно проявится одно, от силы два дополнения, не больше.

После игры обратно в коробку всё аккуратно не влезло. Ну не отделять же было дополнения сразу по завершении партии! Пришлось разложить часть в коробку от Короля в Жёлтом. Пожалуй, нужно будет заморочиться по поводу другого органайзера. Не думаю, что буду приобретать новые дополнения, просто не хочется мешать разноязычные дополнения, а судя по всему, маленьких локализованных допов не будет, а даже если и брать Ужас Данвича, так он большой, там коробка большая. Да и жаба душит по поводу Данвича. В те-то годы не взял, что уж говорить про сейчас.

Как итог, так в Ужас Аркхэма хочется играть ещё. А что? Правила несложные, многое интуитивно понятно, сетап недолгий. А уж атмосферность! Кубики – они такие кубики. Ах да, мы ж ещё читали с карт, что там случалось. И посему – ещё раз благодарность за локализацию! Как бы там не ругали кривизну перевода, а мне мой Ужас Аркхэма с его Норtсайдом нравится. Это как для филателиста или нумизмата дефектная марка или монета. Разве плохо? Даже в чём-то гордость берёт, что вот, мол, я какой, ещё из того времени, не какой-нибудь неофит. Эх, осталось только в кресло-качалку сесть и рассказывать истории о славном боевом прошлом. Зазнался.

P.S. Совсем забыл! Мы же в этот раз тянули монстров из нового мешочка, пошил я кое-что для Ужаса Аркхэма. Об этом я написал здесь.



Маленький Принц

Вы не поверите, но мы на троих принесли сразу две коробки Маленького Принца. Большие дяденьки собрались играть в, казалось бы, детскую игрушку. Но ведь знающие люди знают, что более подленькую игру ещё поискать! Правда, в этот раз нас было как раз трое, и именно это число играющих в Маленького Принца я считаю оптимальным. В этом случае у каждого из троих будет своя роль: первый отбирает что-то так, чтобы и себе досталось, и другим не помочь; второй – выбирает, чтобы такое оставить третьему повреднее; а третий –  хоть и получит то, что осталось, но станет первым в следующий ход.

В этот раз я бы не сказал, что игра была подленькая. Возможно виной тому был порядок выхода тайлов, да и игроки были опытные, в хаос не сваливались. А я выиграл первую партию. Хотя в этот раз мне не удалось сыграть на своих любимых розочках, но получилась по сути комба. И это в Маленьком Принце! Возможно, многие уже поняли, о чем я. Да, это Баобабы плюс Пьяница. Быстро сориентировавшись, что меня задавят баобабами, я отхватил Пьяницу. И вот теперь можно было не волноваться. Отдаёте мне баобабы? Да не вопрос. Накопились три баобаба? Да ради бога, а меня Пьяница. Теперь накидывайте мне ещё баобабов, да побольше, побольше! Короче, победила планета-пустырь.

А вот во второй партии игра пошла против меня. Мне не позволили сделать ровным счётом ничего. Мне не дали заработать не то что на закатах, а даже на баобабах и овечках! А с фонарей много не получишь. В общем, так позорно в маленького Принца я ещё не проигрывал. Но всё равно, Маленький Принц – обалденная игра, уже ставшая классикой, и очень хорошо, что она была издана у нас. Опять же – спасибо за локализацию! Пусть даже здесь она заключалась только в коробке и листочке с правилами, но одно только то, что маленького Принца можно спокойно купить в наших магазинах – это замечательно. Только не играйте в неё с теми, кто обидчив за столом! Какими бы не были милыми картинки, игра может быть очень подленькой.


Amerigo

И снова Фельд. Только в этот раз не просто с разноцветными кубиками, как в Траяне, а ещё и с хитрой башней и даже большой картой для тетриса! Сейчас вот вспоминаю свои впечатления от Америго, и среди всего прочего выделяется последняя мысль: если у нас на двоих карта архипелага заняла СТОЛЬКО места, то какова она на троих? А уж на четверых даже представить страшно, не всякий стол вместит в себя такого монстра. А ведь там ещё и играть придётся. Но давайте уже к основным впечатлениям, по игре.

Хоть это и Фельд, но что-то много здесь всяких тонкостей, в смысле не по правилам игры, а по способам набора победных очков. Как-то набираешь всё и там и тут, а этих «там и тут» во всех углах, не знаешь, когда и за что хвататься, глаза разбегаются. Даже недавний Траян гораздо более систематизирован в этом плане. Пожалуй, именно это - то, что можно назвать претензией к игре, не получится тут сходу, как в шедевральных Замках Бургундии прочувствовать всё и сразу. На этом с претензиями всё. Ну не называть же претензией то, что я проиграл с огромным отставанием?

Что же касается самого процесса игры, то тут во главу угла поставлены два момента. Как я уже сказал в самом начале, это хитрая башня и поле для тетриса.

Сначала про тетрис в архипелаге. Конечно же, мне, как сыгравшему в первый раз, было несколько неловко от практически полной свободы выбора полей-элементов, ждёшь от этого какого-то подвоха, но этот подвох проявляется уже ближе к концу игры, когда возникает реальный дефицит нужных элементов, не спасает даже закупка нейтральных полей. Вообще же на этих островах дело доходит до жуткого конфликта, градус которого совершенно нехарактерен для фельдовских игр. Вам кажется, что Замки Бургундии и В Год Дракона – это конфликтные игры? Вы ничего не знаете о конфликте от герра Фельда. Отрезать сопернику пути развития по острову – это ещё цветочки! Когда под конец игры мы схлестнулись на последнем острове, у нас были ТАКИЕ поводы для претензий друг к другу, что можно вспомнить разве что обломы в Спартакусе. И, что характерно, вроде бы всё перед глазами, и кажется, можно спрогнозировать ход соперника, но как бы ни так, разрушение твоих планов будет отмасштабировано в разы. И тут же ты сам, в свой ход, устраиваешь такое, что противник от тебя никак не ожидает. При этом я бы не назвал игру подленькой, здесь именно конфликт в чистом виде. Возможно, именно поэтому конфликт с островов архипелага перемещается ещё в одно место на столе, а именно – на трек очерёдности хода. Уж очень серьёзно в такой обстановке чувствуется очерёдность хода, первый игрок получает серьёзное преимущество в борьбе за место на островах.

Но хватит о конфликтности. Есть в Amerigo то, что вызывает совершенно противоположные, я бы даже сказал - детские эмоции. Это та самая башня, в которой застревают кубики. Эмоции, которые вызывает процесс вываливания разноцветных кубиков в миску, иначе эту штуковину внизу башни не назовешь, так вот эмоции описать в двух словах трудно. Действительно, в момент грохота внутри башни чувствуешь себя каким-то ребенком. И тут же другие эмоции: «Офигеть!», «Кабы раньше знать!», «Ну всё, слил». И это только часть того, что звучит за столом. Простой, и потому поначалу кажущийся странным принцип… я даже не могу подобрать слово… не подсчета, не анализа, а просто принцип результата что ли, так вот от этого принципа поначалу даже теряешься больше, чем от свободы выбора среди тетрисовых элементов. А когда поймешь, что тут может произойти, так начинаешь внимательно считать те кубики, что есть перед глазами, тут же понимая, что может выпасть или не выпасть в следующий бросок, так даже стараешься подстроиться под рандом, как бы нелепо это не звучало. Я действительно под конец делал свой выбор на основании того, что в следующие ходы может или не может выпасть застрявший где-то в башне чёрный кубик. Не стал рисковать, а зря. Он действительно выпал, и именно тогда, когда я и ожидал, но ведь я не рискнул! Короче, описывать такие эмоции бесполезно, нужно играть.

Что получилось в итоге? Получилось, что Amerigo новому игроку с первого раза не покорится, нужен некий опыт, уж очень много разноплановых способов набора победных очков, и все они размазаны по полю, без опыта что-нибудь, да упустишь, здесь чувствовать момент надо. Получилось, что поле архипелага занимает невероятно много места на столе, и это при игре вдвоём! Кстати, я забыл сказать, что и коробка с игрой невероятно большая для еврогейма, от такой ждёшь содержимого как от пары-тройки сезонов Зомбицида. Amerigo можно было бы назвать жутко конфликтной, но все подобные эмоции сглаживаются одним – башней. Всё же вываливающиеся из башни разноцветные кубики, это двухсекундное ожидание результата – это что-то! Я даже подумал о том, что нужно поискать игры, заточенные на такую башню, но на уровне Короля Токио, чтобы были просто вываливающиеся и застревающие кубики, и чтобы потом с ними что-то можно было сотворить. Но сейчас не об этом. Хотелось бы мне повторить Amerigo? Да. И даже не для того, чтобы устроить гонку за победными очками, а просто для того, чтобы поиграть в настольный тетрис на двоих-троих-четверых, чтобы просто увидеть, как из гремящей башни вылетают разноцветные кубики. А то, что мы будем даунтаймить под конец игры, решая, как выпутаться из тесного конфликта, так это тоже неплохо, пусть мозги тоже поскрипят. Ой, я совсем не сказал, что в конце партии мы зависали, как древний комп? Было, было… Ну что ж, это Фельд, не без этого.




Voluspa

Для меня любая партия в Волюспу – как праздник. Но не праздник, который каждый день, а совсем наоборот. Удалось раз в три месяца сыграть – праздник. Удалось поволюспить через полгода? Опять праздник! Ну не получается у меня играть чаще, очередь не доходит. Но в этот раз добрались до Волюспы. И очень хорошо, что взялись за неё после последних раздумывательных ходов в Америго. Ведь в Волюспу почти каждый ход – именно такой, как последние ходы в предыдущей игре. Но что характерно, здесь совсем не хочется включать таймер или песочные часы. В какой-то момент ты настолько попадаешь в этот ритм, более характерный для игроков в Го, так что раздумья противника тебя нисколько не беспокоят. Просто в эти минуты твой мозг переключается из режима паралича анализа в аналитическое ожидание. А потом снова – думаем, думаем, думаем… Я не знаю, сколько времени мы в этот раз провели за партией в Волюспу. Судя по тому, когда я сделал первое и последнее фото, прошло примерно час-двадцать. Но по ощущениям, как будто я провёл больше времени, но провёл я его в какой-то медитации, совершенно не задумываясь и не жалея о времени.

Что было в этот раз? Я уже даже не знаю, когда же мы, в конце концов, усвоим ВСЕ правила. В этот раз мы вдруг вычитали, что ямы-Хели выдаются в самом начале партии в количестве двух на человека, а ведь мы всегда замешивали их в стопки, кому достанется. Но я бы не сказал, что этот момент принципиален, и тем не менее: когда же мы перестанем делать подобные открытия? А ведь до сих пор остаётся открытым вопрос о том, как подсчитывается волк-Фенрир возле Дварфа? Вроде бы положено брать его полную силу, с учётом всей стаи, но вот подсчитывается он независимо от того, как ряд Фенриров расположен к Дварфу, или всё же учитывается, что попадает или нет Дварф в ряд Фенриров? А как подчитывается для того же Дварфа соседство с драконом-Ниохогром, тем самым, что даёт ряду «плюс два»? Чем дальше, тем вопросов больше, и это при уже приличном опыте игры в Волюспу.

Чем ещё была характерна эта партия? Мы опять вывели практически ровный квадрат семь-на-семь. Мы опять устроили стопку «дракон-ворон-дракон-ворон-…». Про выбивания с помощью Скади проапгрейденных Фреями тайлов можно и не говорить. Вообще в очередной раз стоит отметить, что Фреи здорово оживляют игру. Что касается счёта, то мы опять балансировали по счёту плюс-минус 20-30 очков, попеременно лидируя. И опять всё решалось на последних ходах. Но в этот раз мне удалось не тратить ходы на скидывания Валькирий, сегодня с помощью Валькирий удавалось даже заработать. Я вам больше скажу – в этот раз я выиграл на последнем ходу именно благодаря Валькирии! Кто ещё может этим похвастаться? Ну и ещё стоит сказать, что очень большой промежуток времени я играл по сути только пятым тайлом. То есть, лежали четыре тайла мёртвым грузом очень долго, не удавалось удачно применить не только Валькирий, но и даже Морских Змеев, хорошо хоть пятые тайлы приходили нормальные, дотянул до того времени, когда раскидал балласт с руки. Общий счёт – 277-273. До рекордных 280+ не дотянули, но это так жёстко играли. И вполне возможно, что выиграл я лишь потому, что соперник допустил всего одну важную ошибку за всю игру, а у меня получилось не ошибаться по-крупному. Короче, для меня Voluspa – это что-то особенное. Одно плохо – играть в эту игру доводится очень редко. Так что каждая такая партия – праздник.



Neuroshima Hex

Перед этим днём мне пришёл небольшой заказ с Portal Games, о нём я скажу пару слов в самом конце, будет эдакий мини-распакуй. Пришли мне армия Doomsday Machine и гекс Mad Bomber, их и опробовали. Сначала пару слов о первой партии: Doomsday Machine против Неоджунглей. Здесь опять неожиданно выплыл новый вопрос по Неоджунглям, а точнее, по отравлению. Заключается он вот в чём: если медик поглощает урон от отравителя Неоджунглей, то поглощает ли он одновременно и отравление? Ответ на этот вопрос определял победителя этой партии. По результатам проведённых уже после игры уточнений оказалось, что отравление на атакуемого не попадает, мол, это ж отравленный урон, и коль уж он не дошёл, то и отравление не случилось. Вообще на базу Doomsday удалось повесить кучу всего, в том числе и медиков, а вот самые лучшие турели вышли в самом конце, эффекта не получилось. В этой партии впервые выставили Бомбера, но он так и простоял в стороне, ничего в него не прилетело.

Во второй партии – Outpost против Sharrash – до меня вдруг донесли способность базы Шараш сколь угодно далеко перемещаться за один ход за счёт смены мест с позволяющими сделать это перемещение гексами. Получается, что грамотно созданная цепочка позволяет базе Шараш уходить из-под ударов весьма эффективно. Но в этот раз всё решил Бомбер! Вообще, как оказалось, гекс этот очень забавный, может быть весьма эффективным, здорово оживляет игру, и при этом ничего в игре не ломает. Нужно просто не забывать, что есть такой боец. Кто не знает, так Бомбер – это нейтрал, который доступен любой стороне. В свой ход вы можете выставить его, скинув один из своих гексов, естественно, в дополнение к тому гексу, что и так сбрасываете, но попав на поле, Бомбер так и останется нейтралом. Если в него прилетит атака в одну из его сторон, но, как я понял, не «с неба», а именно сбоку, так он взрывается, нанося всем соседям по одному урону, даже базе! Взорвавшись, Бомбер доступен снова, и так всю партию. Как вы поняли, мне Бомбер понравился, как я уже сказал, игру он совсем не ломает, он абсолютно к месту, играть без него больше не хочется. В качестве примера покажу, как правильно выставленный Бомбер может подкорректировать расчёт боя, именно так у нас получилось в этой партии. Вот перед вами картинка «перед боем». Как видите, не будь Бомбера, то исход боя был бы 3-2, а не 5-2, к тому же Шараш был просто вычищен.



На этом позвольте мне завершить этот затянувшийся отчёт, а перед обещанным мини-распакуем – о сыгранном в двух словах.

Ужас Аркхэма – слишком быстро закончившаяся партия в неувядающую классику.
Маленький Принц – игра с милыми картинками для необидчивых дяденек и тётенек.
Amerigo – разноплановые эмоции за большим столом.
Voluspa – в этой игре я уже медитирую.
Neuroshima Hex – в игре появился новый обязательный компонент - Mad Bomber.


Ну и обещанный распакуй посылки с Portal Games.









Doomsday Machine характерен тем, что поставляется не в обычной коробочке, а в виде двух плоскостей и правил на английском языке в зип-пакете. И если обычная фракция в коробочке стоит $10, то такой формат имеет ценник уже $7. А оставшиеся $3 можно потратить на Mad Bomber. А вообще я в этот раз взял два набора Doomsday Machine - для себя и товарища по игрищам, и ещё три Бомбера, один себе и два на подарки. Почему не взял больше? Да просто именно такой набор обошёлся в $7 за доставку, а всё, что добавлялось дальше, превращало доставку в $12. Как мне кажется, по нынешним временам доставка $7 – хороший повод сделать подарок в виде Mad Bomber’а любителям Нейрошимы. Мелочь, а должно быть приятно.

На этом – всё! Постараюсь на днях сделать ещё отчёт #46, но это уж как пойдёт.

P.S. Вот так мы в этот раз определяли первого игрока по колоде Start Player - у кого длиннее ремень!



6 комментариев:

  1. Спасибо! Всегда очень интересно почитать Ваши отчёты о сыгранных партиях. Очень мало осталось тех, кто пишет подобные отчёты (не обзоры) о настолках более-менее регулярно и с тем же уровнем информативности и содержательности впечатлений. Пожалуйста, не запускайте блог и продолжайте в том же духе...хотя бы иногда))) И 46-го отчёта буду ждать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот как после это не взять и не усесться за написание обзора?

      Удалить
  2. На выходных устроили себе игромарафон по Нейрошиме. Особенно запомнилась разгромная партия Неоджунгли против Миссисипи. Последние выставили базу в середине поля и успешно отталкивали всех юнитов Неоджунглей к краю. А так как у Неоджунглей нет дальнобойных бойцов, то вся партия превратилась в избиение младенца. Нужно попробовать еще, но пока мне видится, что Неоджунгли в принципе не смогут одолеть Миссисипи (

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, Неоджунглям против Миссисипи нужно встать в центре, иначе никак.

      Удалить
    2. Вспомнил еще вопрос, который у нас так и не разрешился по модулю Отходы (Уранополис). Указано, что при каждой атаке на юнит соперника, подключенного к Отходам тот получает 1 дополнительное повреждение.
      Вопрос: Если юнит соперника, подключен к Отходам и его атакуют дальней атакой с силой 1 со стороны Щита (защита от дальних атак), то получит ли юнит повреждение от Отходов? Атака на юнит произведена, но никакого урона сама по себе она не нанесет. А что же Отходы?

      Удалить
    3. Думаю, ключевое слово здесь - "дополнительный". Если ничего не прилетело, то и дополнять нечего. Это как с отравленным уроном от Миссисипи - если Медик забирает такую атаку, то и отравление не попадает на юнита.

      Удалить