среда, 10 февраля 2016 г.

Поиграндки #57: Eldritch Horror, Riff-Raff, Blood Bowl, Эльфийский Замок, Волки и Овцы, 7 Wonders: Duel, Пандемия.Наследие


Сегодняшний коктейль весьма необычен. Необычен не в смысле самих игр, а в смысле набора. Пожалуй, более эклектичный набор нужно ещё поискать. Здесь и кооператив по Лавкрафту, и игра-хватайка, и 3D-головоломка, и вариация на тему евроклассики, и настоящий «американец». Куда уж разнообразнее.



Eldritch Horror

Помнится, когда я приобрёл эту игру, то просто заигрывался ей в режиме соло долгими дождливыми вечерами на даче. Удалось в то время поиграть и в каком-то неразумно большом составе игроков, человек шесть точно было. Но время шло, на место Элдрича пришли другие игры, и я уже даже и не помню, когда последний раз доставал эту игру. И вдруг поступило предложение: «Принеси Eldritch Horror». Почему бы и нет?

Я не буду сегодня вдаваться в подробности того, как мне пришлось рассказывать правила игры. Просто дело в том, что гораздо важнее сегодня было моё восприятие игры. Я увидел Eldritch Horror каким-то иным, совсем не таким, каким он был пару лет назад. Сейчас Элдрич кажется мне чересчур зависящим от кубиков, причём до такой степени, что даже более «америтрешевый» Ужас Аркхэма кажется в сравнении с ним более предсказуемым в плане продвижения по сюжету. И это при том, что сюжеты в этих играх различные. Хотя нет, наверное, не так. Ведь о каком сюжете в Аркхэме можно говорить? Там цель всегда одна – закройте шесть врат. В Элдриче же сюжет генерируемый, как бы громко это не звучало. И пусть здесь в игру вступают три из всего четырёх Целей, но добавление Слухов вносит заметное разнообразие в игру, причём такое, что именно Слухи становятся главными задачами в партии. И, несмотря на это, Элдрич сейчас лично мной воспринялся прохладно. В чём же причины этого?

Одну причину я уже назвал – здесь слишком велика зависимость от кубиков. Вторая же причина лично для меня такова – это тексты на картах. Нет, я не против этих текстов, но мне гораздо более по душе, когда я раньше в режиме соло просто пропускал художественный текст и сразу проверял «руки» или «глаз». В компании же чтение желательно, и здесь лично для меня пропадает динамика игры, Элдрич становится слишком затянутым. Если к этому ещё и добавить то, что у меня игра англоязычная, то порой сидишь и откровенно тупишь, пытаясь нормально перевести-пересказать написанное. Затянутость – вот моя вторая причина охлаждения к Eldritch Horror. Тем не менее, для тех, кто играет в Eldritch Horror впервые, игра интересна. Думаю, интересна она будет и во второй раз, и в третий. Но я, наверное, просто переиграл в неё. Я уже знаю Слухи вдоль и поперёк, не говоря уже о Целях. Как-то нет той новизны, что ждёшь от игры, даже с учётом большущей паузы.

Что ещё стоит сказать? Я лишний раз убедился в том, что играть в Eldritch Horror нечётным числом игроков сложнее, чем чётным. Откуда это? А всё просто. Часть Целей заставляет округлять условия победы, вот и получается, что для двоих нужно собрать одну единицу чего-то, на четверых – две, но на троих – тоже две. Собирать одни и те же условия вчетвером однозначно проще, чем втроём. К тому же в этот раз мы играли против Ктулху, а он, по моему мнению, самый сложный Древний из базовой четвёрки.

Что в итоге? Я не могу сказать, что мне Eldritch Horror разонравился. Просто для меня в этой игре уже нет той динамики, что я видел когда-то. А может быть, мне нужно садиться за Элдрич с другим настроем? Нужно сесть и плыть по сюжету, не подгоняя игру, но и не отставая? Возможно. Ведь я не откажусь сыграть в Eldritch Horror, тем более что эта игра – редкий гость на столе. Но что-то мне подсказывает, что первоначально выданное Элдричу звание «Убийца Ужаса Аркхэма» он не оправдал. В настоящий момент мне больше по душе Arkham Horror.



Riff-Raff

Захотелось принести эту недешёвую игру-хватайку, хотя «хватайки» я не жалую. Правда, здесь нет никакой игры на скорость, на то, кто первый успеет. Совсем наоборот. Нужно аккуратно, не спеша, разместить что-то из корабельного скарба на палубе или реях. В нашем сегодняшнем случае мне довелось увидеть несколько необычную реакцию на разлетающиеся сундуки с раскачивающегося корабля. Игрок не бросался хватать эти запчасти, а наоборот – замирал, не предпринимая ни малейших действий. Вот такая вот реакция на Riff-Raff. Никогда раньше такого не видел, но тут уж дело привычки. Кстати, несмотря на подобные повороты, для Riff-Raff всегда требуют как минимум ещё одну партию. Я же считаю, что эта игра скорее забавная. В этот раз случился один забавный момент, которого я не видел ни разу: летящий с реи матрос зацепился за следующую рею! Да так странно зацепился, что специально не сделаешь. Это видно на картинке.

У меня есть ещё одна вариация на эту же тему – Большая Уборка, и обе игры замечательно идут дома, только вполне естественно Большая Уборка считается более простой игрой, а Riff-Raff – сложной. Но это чисто визуальное различие. Всё же Riff-Raff – это игра с деревянным механизмом. Выглядит дорого.



Эльфийский Замок

Ещё одна игра, которую принёс по просьбам. И как было в прошлый раз с Волками и Овцами, совсем не ожидал такого запроса. Можно сказать, что за последние две встречи были закрыты  основные «белые пятна» в прошлогодних приобретениях, осталась неосвоенными лишь пара дополнений из ноябрьской посылки.

Эльфийский Замок мне всегда нравился на расстоянии, и я по случаю приобрел его на прошлогоднем Игроконе. А вот случай опробовать его выдался лишь сейчас. Что получилось? Не знаю, как другим, но мне он нравится. И пусть здесь есть так нелюбимый мной механизм «не ошибись сам, используй ошибку другого», но эта треугольная трёхмерность интересна. К ней нужно привыкнуть, она специфична, но именно в этом и есть прелесть. А ещё в этом есть какая-то медитативность. Каждый из нас подолгу крутил строение, пытаясь найти лучшие места для строительства, и других это как-то не напрягало. По крайней мере, мне так казалось. Конечно же, при затяжных раздумьях возникали мысли по поводу песочных часов, но это больше в шутку, чем всерьёз.

Как итог, Эльфийский Замок понравился не всем, и я в это число не вхожу. Пожалуй, для меня эта игра – та самая редкая из числа «просчитанных» игр, что приглянулась. Жалею лишь об одном - она слишком долго лежала без дела. Надеюсь, что теперь периодически будет оказываться на столе.




Волки и Овцы (Wooly Bully)

В прошлый раз мы освоили эту обманчивую игру. Обманчива она потому, что за внешним детским оформлением скрывается серьёзная мозговая аналитика. В этот раз мы вообще устроили нечто затяжное, да настолько, что даже предыдущий Эльфийский Замок показался не таким уж и сильным времяпоглотителем.

Я не знаю, то ли это партия была такая, то ли я уже несколько привык к Волкам и Овцам, но в этот раз меня совершенно не заботило растущее число тайлов в руке. Я быстро сортировал их на полезные и балласт, лишь изредка перемешивая эту последовательность в руках исходя из меняющейся ситуации. Тем не менее, поломать голову пришлось. На этот раз быстровышедших из игры не было, держались до конца. Правда, в конце устроили небольшую гонку «кто первый выйдет» в погоне за бонусными очками, но это без меня. Мне же удалось продержаться до конца и закрыть своё большое пастбище, хотя я и не надеялся на это, к тому же боялся, что мне запросто подкинут Волка в ближайший лес. А ведь Охотника у меня не было. Я уже даже было решил перестраховаться и стал набирать новое пастбище, чем неожиданно отвлёк внимание, так что, продержавшись до упора, смог победить по огромному закрытому полю без волков в окрестных лесах. А меня могли и подрезать.

После партии мы довольно горячо обсудили то, как можно было отдать моих овец на съедение волкам, но, как ни крути, я победил. Приятно. Вот такими неожиданно серьёзными и конфликтными оказались Волки и Овцы. Повторю то, что сказал в прошлый раз – за детским оформлением скрывается суровая игра. Ну а про кривые правила в оранжевой коробке от Granna я тоже уже говорил.



Blood Bowl: Team Manager

Прошлая партия в Blood Bowl примерно полгода назад лично для меня превратилась в нечто затянутое, вплоть до нудности, и к тому же превратилась в какой-то хаос с картами, по которым все получали фанатов не пойми за что. Как-то возвращаться к Blood Bowl на тянуло, но всё же в этот раз я поддался, к тому же мне обещали быструю партию на часок, не больше.

Ну, про часок это, конечно же, слукавили. Реально играли больше двух часов, но меня это абсолютно не напрягло. Более того, Blood Bowl полностью реабилитировался в моих глазах, и дело тут даже не в том, что я в кои-то веки выиграл в Blood Bowl, ещё и с хорошим отрывом. Я понял, почему в предыдущий раз я сначала чуть было не сошёл с ума, а потом чуть не уснул. Думаю, всё дело в числе играющих. Не знаю, как для вас, но лично для меня число играющих – трое – оказалось оптимальным. Ведь в Blood Bowl порой бывает затяжной паралич анализа, и если игроков за столом больше, чем три, то я отключаюсь, выпадаю из игры. Пока до меня ход доходил, я уже и забывал, что хотел сделать. К тому же на столе творился хаос, в котором дуэли смешивались с турниром (или как там правильно называется эта карта, куда могут влезть все). На троих же время ожидания и наполнение стола картами – оптимально. Я совершенно не поглядывал на часы, пока не сообразил, что вместо обещанного финала часов в шесть вечера циферки на телефоне неумолимо приближались к «20:00». Но я не жалею об этом времени. Меняю своё мнение и вновь, как и после первой партии заявляю: Blood Bowl – замечательная игра!



После описания столь хорошего игрового дня позвольте мне сказать об играх дома. А дома январским хитом стал 7 Wonders: Duel.


В этом году я стал вести статистику сыгранного за месяц, и в конце я покажу январскую, не стану дожидаться следующих Поиграндок, так вот, за январь сыграно 43 партии в 7 Wonders: Duel. СОРОК ТРИ! Только за январь. Больше комментировать тут нечего. Понятно, что были и военные победы, и культурные, и ничья, разбитая по военному преимуществу. 7 Wonders: Duel оказалась неглупой, прекрасно сбалансированной игрой с простыми правилами. Если же говорить только о балансе, то мы не раз обсуждали партии «на флажке», мол, вот если бы я, а вот если бы ты, но всегда приходили к мнению, что на любое действие одного игрока тут же находится примерно равное по возможностям действие другого. В балансе участвует всё – и карты, и чудеса, и военный трек. При этом математика не чувствуется, нет такого, что игра играет нами. Настоящая «семейная» дуэль.



Если говорить ещё об одной игре дома, то в эти же дни мы в Пандемии-Наследие прошли август со второй попытки, а вот сентябрь поднёс нам такой поворот, что я не знал, как на него реагировать, правила однозначного ответа не давали. Было принято такое волевое решение, что привело к поражению в первой партии при уже выполненной сентябрьской задаче и отличных перспективах на удачное завершение. Причём проиграли так неприятно, так глупо, что по отношению к игре появилось какое-то отвращение. Подумав, что мы поняли в этом повороте сюжета что-то не так, я засел за форум BGG в надежде найти ответ на терзавший меня вопрос, и перекопав там кучу тем за два дня, не нашёл даже малейшего намёка на ситуацию, что случилась с нами. Неужели мы оказались первыми и единственными в такой неоднозначной ситуации? Взяв «помощь друга», то есть, написав Владимиру о сложившейся ситуации, в ответ я получил успокаивающее письмо, рекомендующее поступить совсем не так, как сделали мы в процессе игры. Но уж что сделано, то сделано, хотя я лично для себя решил кое-что исправить для второй попытки пройти сентябрь. К тому же для нас, выполнивших основную цель сентября, сейчас даже лучше будет проиграть этот месяц, а почему – поймут те, кто знает правила игры, это я про «плюс две карты». Однако мы пока к сентябрю так и не вернулись, я только сейчас остыл от того, что сделал неправильный выбор при дыре в правилах. А ведь я реально не мог заснуть в первую ночь, настолько переживал от игры! Со мной такого никогда не было, ни в одной игре. Я всегда провожу жирную линию между самой игрой и «после игры», но здесь я чувствовал свою вину за испорченную, практически выигранную партию. Ведь случившееся событие никак бы не сказалось на той партии, но я всё испортил. Переживал несколько дней, да и что скрывать, мы до сих пор так и не решимся вернуться к сентябрю, хотя та партия была 16 января, а за окном – 10 февраля. Я-то уже взял волю в кулак, но пока что только я один. Но Пандемия-Наследие – кооперативная игра, и мы играем вдвоём. Но ничего, нужно преодолеть себя. Думаю, стоит только сесть за стол, и игра затянет, всё неприятное забудется.


Ну и в завершении сегодняшнего рассказа я покажу свою статистику сыгранного за январь, хотя ещё не обо всём рассказал, будет ещё про январские игры в следующий раз. Статистика такова.

2016
январь


106
1
7 Wonders: Duel
43
2
Patchwork
6
3
Пандемия. Наследие
12
4
Sylvion
7
5
Робинзон Крузо
2
Робинзон Крузо (соло)
3
6
Elder Sign: Gates of Arkham (соло)
2
7
Medina
1
8
Волки и овцы
2
9
Брюгге
1
10
Deus
1
11
Eldritch Horror
2
Eldritch Horror (соло)
1
12
Riff-Raff
2
13
Эльфийский замок
1
14
Blood Bowl: Team Manager
1
15
Сердце Дракона
6
16
Castle Panic
2
17
Шотландский поединок
3
18
Five Tribes
1
19
Rome. City of Marble
1
20
Заварушка в Трактире
2
21
Neuroshima Hex 3.0
3
22
Glen More
1

Если честно, статистика меня шокирует. В прошлом году я за полный год насчитал 222 партии в Игрании и прикинул, что дома наиграл немногим больше сотни партий, то есть всего 333 партии за год. Думаю, я ошибся. Конечно же, тогда не было 7 Wonders: Duel, но и без такой игры было во что сыграть. Хотя вполне возможно, что январь – это такой месяц. Длинные каникулы и всё такое. Но в этом году я ездил играть на нейтральное поле только раз за каникулы, хотя в прошлом году таких выездов было то ли три, то ли четыре за десятидневку. Но это всё жалкие попытки проанализировать ситуацию. Сухая статистика говорит о следующем: 22 игры, 106 партий! Из них лишь 13 –соло. Я в шоке от числа «106».



Комментариев нет:

Отправить комментарий