вторник, 26 января 2016 г.

Поиграндки #55: Пандемия-Наследие (no spoilers), 7 Wonders: Duel, Робинзон Крузо, Elder Sign: Gates of Arkham, Sylvion, Patchwork


Новогодние каникулы. Уж не знаю, то ли морозная погода тому виной, то ли накопившаяся усталость, но в эти каникулы выходить из дома совершенно не хотелось. Так и вышло, что за все десять дней я посетил организованные игрульки только в последний день выходных, десятого января. Об этом плодотворном дне я расскажу в следующий раз, а сегодня – немного об играх дома. Так получилось, что половина игр сегодняшнего отчёта будет о сыгранном в соло-режиме, а вторая половина – это игры на двоих. Начну со второй половины.


Пандемия - Наследие

Итак, мы начали проходить Пандемию. И ещё в процессе первой же партии я понял: писать отчёты по Пандемии будет невозможно. Любая картинка, любое невинное упоминание игрового момента может испортить… даже не знаю что – впечатление? ожидание?... короче, испортит всё тем игрокам, кто ещё не открывал свою коробку с новой Пандемией. Поэтому позвольте мне описать свои темпы прохождения игры и изменение отношения к игре за эти первые дни, они же месяцы Пандемии.

Но перед своими впечатлениями мне стоит сказать вот что. Свою коробку Пандемии я хотел взять для дома. Но вот зайдёт ли дома такая Пандемия? Ведь игра недешёвая, и ошибиться не хотелось бы. По этой причине где-то в декабре я достал коробку с обычной Пандемией, чтобы вспомнить былое. Игралось очень даже неплохо, ведь игра действительно хороша. И тогда я задал вопрос, мол, если куплю новую, со сценарием, будем играть? Ответ был утвердительный. Так и решилась судьба покупки Пандемии-Наследие перед новогодними праздниками.

Теперь о том, что мы отыграли за каникулы. Как ни странно, взялись за дело сразу первого числа и сразу же проскочили январь и февраль. Да так легко проскочили, что у меня даже возникло некое чувство разочарования: и что, так и дальше будет? Конечно же, что-то наклеивать приятно, рвать карты мне не дали, но в чём отличия от основной игры? И на следующий день, вступив в март и апрель, мы наконец увидели в игре Сюжет. А ведь здесь и правда есть сценарий! Ведь и правда, слово «проходить» подходит Пандемии как никогда кстати. Но прошли и эти месяцы с первого раза. А вот май показал нам свои зубы. Первая попытка была проиграна, так что мы решили в тот день на этом остановиться, и так шли уж очень активно, четыре с половиной месяца за два дня.

Через день вернулись к Пандемии. И опять нам май не поддался! Вот такой вот поворот. Пролетели четыре месяца, а на пятом безнадёжно слили. Оказалось, не так уж и проста эта новая Пандемия, как показалось в самом начале. К июню подошли более ответственно, и это была настоящая Пандемия. Последний ход пришлось не просто рассчитывать, но и в чём-то рисковать. Риск был оправдан, мы победили «на флажке». По-настоящему, по-пандемийному! И тут же июль напомнил нам, что Пандемия может быть и другой. Такой, когда совпадение карт не оставляет нам ни малейшего шанса на успех. Это я о том, когда соседние города оказываются забитыми кубиками, и всё это в комплекте с идущими почти подряд эпидемиями… короче, всё как в «лучших» традициях Пандемии. За две идущие подряд партии Пандемия показала себя с двух своих самых характерных сторон, и в комплексе со сценарием это сыграло великолепно. Но июль мы всё же прошли со второй попытки, и на этом решили с Пандемией немного остановиться. Семь месяцев за три дня – это много. К следующим партиям мы приступили лишь спустя почти две недели.

Единственное бесспойлерное фото поля. Самое начало.
Какие были впечатления по итогам этих семи месяцев? Первоначальное любопытство быстро сменилось почти разочарованием, но потом перешло в восторг. Игра в летние месяцы приобрела оптимальный для нас уровень сложности. Мы почувствовали Сценарий, Прохождение. Мы уже сроднились с нашей картой земного шара, знаем все узкие места, все границы... Но я боюсь свалиться в спойлеры.

Однако, знаете, о чём я очень жалею, проходя в Пандемии месяц за месяцем? Я понимаю, что второй раз я по этому сценарию не пойду. Просто я уже знаю сюжетную линию, и, оказавшись с кем-нибудь другим, кто проходит Пандемию-Наследие впервые, я могу невольно даже не испортить, а выдать сюжет, сломать человеку интерес к игре. Надеюсь, что следующей эволюцией системы Legacy - Наследие будут генерируемые сценарии на основе одного комплекта игры. А что? Можно же произвольно менять последовательность трёх-четырёх подсценариев, связать их чуть другой линией, не давая войти всем компонентам, и могут получаться уникальные сценарии на основе одного комплекта игры, пусть даже нельзя будет использовать этот комплект несколько раз. Однако я согласен взять такую же коробку или новую колоду для неё и пройти новый генерируемый сценарий. Но это пока фантазии…



7 Wonders: Duel

Дуэльные Семь Чудес потеснили у меня дома Castle Panic и Patchwork! Я приведу небольшую статистику, ведь я теперь решил в этом году вести учёт всем сыгранным партиям. Так вот, 31 декабря мы сыграли в Семь Чудес 8 раз, первого января – 6 раз, пятого – 5 раз. За это же время Patchwork был сыгран в общей сложности 6 раз, а Castle Panic мы вообще не доставали. Эта дуэлька настолько зацепила, что я извлёк на свет когда-то часто игравшиеся, но ныне подзабытые: дуэль Сердце Дракона, хорошо идущую на двоих Чёрную Овцу и ещё кое-что. Вот они, лежат и ждут, когда мы сыграем и в них. Это всё Семь Чудес навеяли. А ещё мне было сказано, что такая игра уже была, вот только вспомнить, что это была за игра, не удалось. Я перебрал всё, что только можно, но «ту самую» игру мы так и не нашли. Дежа-вю?

Что же касается непосредственно партий в 7 Wonders: Duel, то после моего беспрекословного преимущества число побед с обеих сторон стало выравниваться. И это очень хорошо, я не люблю, когда все партии идут в одни ворота, ничего интересного в этом нет. В целом же получается выигрывать и по очкам, и войной, и наукой. Причём наукой всё сложнее и сложнее, перекрыть этот путь несложно, нужно даже хитрости применять, что его реализовать. Находится место и экспериментам, но не всегда они удачные. Однако, я не хочу сейчас вдаваться в такие подробности. Зачем об этом говорить? Открывайте для себя свои грани этой обманчиво простой и очень интересной игры.


Patchwork

Patchwork всё так же затягивает. И затягивает он не меньше, чем Семь Чудес. Достаточно сказать, что и в той, и другой игре я сначала забывал, а потом просто бросил делать фотки для этих отчётов. Да и зачем это нужно? Каждый сшитый коврик по-своему интересен и уникален, все не зафиксируешь. Причём здесь нет какого-то универсального рецепта для победы. У нас порой нелепый ковёр может обыграть ладно скроенный. Возможно, если играть и просчитывать все эти пуговицы, то можно ставить рекорды, но это совсем не мой метод. Я играю в Patchwork, не заглядывая далеко вперёд. Просто шьём лоскуты, просто пришиваем пуговицы. Сейчас вот почему-то вспомнил, что когда в первый раз увидел Patchwork на картинках, он показался мне нелепой пародией на Марракеш. Пожалуй, я никогда и ни с одной игрой так не ошибался при первом взгляде, как с «пуговицами». Игра – 100%-й хит. Много ли найдётся тех, кого она оставила равнодушной?

Кстати, увидел тут название для локализации Patchwork – «Мозаика». Странное название. Уж лучше бы назвали какими-нибудь «Пуговицами» или «Лоскуты и пуговицы». Ведь не поленились же «Замки безумного короля Людвига» перевести дословно и растянуть на все четыре слова. Кто мешает и здесь разойтись на несколько слов, если не хочется писать «Пэчворк»?


Теперь перехожу к соло-играм. Начну с моего последнего соло-хита, ведь здесь из-за моей ошибки я увидел игру с новой стороны.


Sylvion

У Сильвиона есть два неоспоримых преимущества перед другими соло-играми, а именно: он быстр в подготовке, как Friday, и его правила так же быстро вспоминаются, как в At the Gates of Loyang. Эта небольшая коробка лежит в пределах видимости, достать две колоды нетрудно, и их подготовка не вызывает затруднений. Игру нельзя назвать сложной, уровень сложности нетрудно подогнать под себя, и в этот раз я сам того не подозревая загнал этот уровень сложности на недосягаемые пока для себя величины. Как это произошло?

А я и сам сначала не понял этого. Разложил, играю, и вдруг – проиграл! Причем проиграл по случайному совпадению, камнепад дважды попал в одно место. Ну что ж, бывает. Потом проиграл ещё раз, но в этот раз в уничтоженное камнепадом место быстро добрался элементаль. Что за ерунда? Как так получалось, что я не мог прикрыть слабое место хотя бы на время? И тут до меня стало доходить, что мне элементарно не хватает карт на руках, ещё и Проклятия замучили. И вдруг меня как ударило! Да я просто не добираю карты! То есть, нужно-то добирать в Пополнение по три карты, а я беру по две. Вот так невольно я сам себе усложнил игру, ведь это один из рекомендуемых способов повышения уровня сложности. И нужно сказать, что пройти такой уровень оказалось для меня не по силам, уже к середине партии я не мог отбиваться от элементалей, просто не успевая прикрыть все пути наступления. Это стало раздражать, так что я решил вернуться в свой привычный ритм: все «красные» карты в игре, плюс Опустошитель, но три карты на Пополнении. Так гораздо лучше.



Elder Sign: Gates of Arkham

«Что-то давно не кидал я кубики» - подумал я, и достал Elder Sign. Решил поиграть в обновленную версию этой игры – Врата Аркхэма. Уж позвольте мне называть это дополнение не дополнением, а именно версией. Раскладка не вызвала затруднений, хотя и в этом варианте чуть больше маленьких колод, чуть больше больших карт. Но что-то я то ли расслабился, то ли подзабыл, что Врата Аркхэма – это вам не обычный Elder Sign, в котором было сложно проиграть, так что первую партию против несложного Древнего довольно быстро слил. Хотя, что значит проиграл? Древний пробудился, а я именно на этом моменте останавливаюсь, не начинаю бестолковый дайсомёт в борьбе с ним. Для меня условия поражения в сольном Elder Sign – это пробуждение Древнего.

Во второй партии я решил быть более ответственным. Но и Древний у меня был какой-то нехороший, я даже не помню, кто именно. Но вот его полуночное свойство меня замучило. Ведь он плодил врата, так что я устал их закрывать, так толком и не собирая Печати. А карты Мифов тем временем заполняли трек Древнего, не обращая ни малейшего внимания на мои топтания на месте. Всё же ликвидация во Вратах Аркхэма магазинов серьёзно сказывается на оснащении персонажей, без предметов много не навоюешь. В итоге я играл как-то невероятно долго, очень устал, так что хотел просто бросить эту партию. Но всё же дотерпел, собрался, даже резво стал собирать Печати, однако трек Древнего меня опередил. Возможно, виноват в такой затяжной и неприятной партии именно этот Древний, но, может быть, дело совсем в другом.

Когда я в первый раз играл во Врата Аркхэма в прошлом году, то первое, что отметил по итогам игры – наконец-то в Elder Sign стало возможным играть не одному. Так вот, теперь я думаю, что во Врата Аркхэма лучше вообще не играть одному. Мне кажется, что Gates of Arkham настроены именно на мульти-режим, в то время как Elder Sign, включая первое дополнение Unseen Forces - настоящая соло-игра, соло-дайсомёт. Пожалуй, для подтверждения этой мысли нужно будет сыграть в старый добрый Elder Sign, благо для этого достаточно достать пару других колод из коробки.  Что-то Gates of Arkham на одного в этот раз совсем не впечатлил.



Робинзон Крузо

Пожелание принести десятого числа на игрульки Робинзона заставило меня достать свою коробочку, которая была играна в своё время довольно часто, в том числе и соло, и начать вспоминать правила игры. Естественно, что в качестве сценария для воспоминаний были выбраны Дрова. Я вообще считаю, что этот сценарий наиболее сбалансирован из всей базовой шестёрки сценариев, хотя и уровень сложности у него немного выше среднего. К тому же он лишён действий по символу «книжки», что позволяет не отвлекаться на дополнительное отслеживание этой мелочи.

Ну так вот, начал я раскладывать Робинзона, и сразу же отметил для себя, что хорошо иметь в коробке органайзер с готовыми коробочками под мелочёвку. Помнится, раньше раскладка из пакетиков, не говоря уж о сборе игры после партии, была довольно затяжным процессом. С готовыми же ёмкостями – раз, раз, и всё готово. Удобно. Потом подозрительно быстро вспомнились все моменты сетапа, хотя, если кто забыл, это целая страница в правилах. Вообще как-то быстро прошёл весь это сетап, то ли потому что где-то в подсознании это хорошо сохранилось, то ли на фоне других игр Робинзон уже не кажется таким уж и сложным в этом плане. Но ещё больше я удивился тому, что быстро вспомнились и правила игры, со всеми теми тонкостями, за которыми раньше постоянно лазил по книжке. Даже если что-то и забывалось, то места в книжке находились тоже на подсознательном уровне, нужная страница открывалась как-то сама собой. Но я слишком увлёкся на описание процесса сетапа, ну уж простите меня, я ведь сам не ожидал, что неигранная уже, наверное, около года игра с такими правилами вдруг как-то сама собой вспомнилась.

Теперь перехожу к самому процессу игры. Но тут особо рассказывать нечего. Как я уже сказал, основной целью игры была подготовка к игре на следующий день. Конечно же, первую партию я проиграл, непогода победила. Можно свалить всё на неблагоприятные карты, причём именно погодные, к тому же не очень везло на кубиках, как раз в сочетании невезения при создании крыши и невезения на погодных кубиках. Однако продержался я довольно долго, но всё равно не успел бы собрать дрова, всё уходило на отопление в промозглые вечера.

Во второй партии я было подумал, что будет лучше, вспомню пути для победы, но как бы не так. Проиграл настолько быстро, что даже опомниться не успел! В этот раз карты в плане погоды меня забили задолго до наступления суровых холодов, а кубики окончательно от меня отвернулись.  В первую же непогоду я выбросил на кубике две тучки, плюс с карты пришла ещё одна. Думаю, масштаб бедствий понятен? Ещё и Пятница дал дуба уже то ли на втором, то ли на третьем ходу. Я даже немного расстроился. В голове была только одна мысль: «И как же я раньше выигрывал в Робинзона?» Необъяснимо.

Эти две партии выполнили своё главное предназначение - подготовили меня к полноценным партиям в Робинзона, которые были сыграны на следующий день. Но в то же время и напомнили мне, что Робинзон Крузо – суровая игра, здесь нет места лёгкой прогулке. Даже если тебя полюбят кубики, то не факт, что нахождение на необитаемом острове превратится в отдых на курорте. Но, повторюсь, эти партии были прелюдией к следующему дню, когда мы сыграли полноценные партии в полном составе. И вот тогда Робинзон Крузо показал себя во всей красе! Но об этом – в следующий раз.

*фото Робинзона Крузо – из грядущего обзора, в этот раз не снимал




Подведу краткие итоги по сегодняшним играм.


Пандемия-Наследие – от невзрачного начала – к великолепным партиям
7 Wonders: Duel – самая популярная домашняя игра на каникулах
Patchwork – превращается в классику
Sylvion – невольно опробован непроходимый (пока) уровень
Elder Sign: Gates of Arkham – совершенно не для соло-игры
Робинзон Крузо – подготовка к полноценным партиям прошла успешно, проиграны все партии

Ну и в конце похвалюсь, что я получил с боями на почте во время новогодних праздников. Прибывшую на почту в последних числах декабря бандероль удалось выбить только шестого числа, да и то только подключив дежурившую в этот день начальницу почтового отделения.



Чуть было не опробовали сразу же, но отложили. Но ничего, доберёмся и до Заварушки в Трактире!

А пока - вот анонс следующего выпуска.
  




3 комментария:

  1. Спасибо за интересный обзор! Sylvion, как я понимаю, в РФ сейчас не достать. А вот с Patchwork и 7 Wonders: Duels не знаю, стоит ли ждать локализацию или англ. версию взять. Уж больно вкусно Вы их описываете!

    ОтветитьУдалить
  2. а с чем битва на поче связана? неправильно ваше имя указали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сначала "мы ещё декабрьские не обрабатывали", потом - "подойдите в окошко 2 в другом зале", потом - "это не у нас". В итоге стала искать нач. отделения.
      У меня ещё алиэкспрессовский пакет с ноября неизвестно где. Я им и это припомнил.

      Удалить