четверг, 7 января 2016 г.

Поиграндки #52: March of the Ants, Snow Tails, Брюгге, Blue Moon Legends, Siggil, Linko!, Voluspa, Sobek, Sylvion


В сегодняшнем игровом отчёте, если придерживаться принципа еженедельной периодичности, мне нужно рассказать сразу о девяти играх, часть из которых я увидел в первый раз. Более того, не повредит ещё показать то, что было сделано в это же время в виде PnP. Так что, чтобы вы дотерпели до конца, мне потребуется исхитриться и ужиматься в описаниях, но не во вред содержимому. Ну что ж, постараюсь.


Для начала скажу пару слов о той игре, с описания которой я начинал и прошлые Поиграндки.

Sylvion

Здесь мне особо добавить к уже сказанному нечего. Sylvion для меня – один из хитов этой зимы и второе место в моём топе соло-игр. А оказаться в одном ряду с 7 Wonders: Duel и At the Gates of Loyang, это чего-то да стоит. Но больше всего я поражаюсь самому себе, ведь у меня на столе снова стала появляться соло-игра, причём чисто пасьянсного направления. Откуда это? Хочется после трудового дня просто посидеть вечерком и отвлечься на часок? Возможно. Но почему-то в этих условиях я достаю не старые проверенные временем Пятницу и Врата Лояна, а именно Сильвион. Возможно, ещё срабатывает и принцип новизны игры, и красивые картинки, но факт остаётся фактом: по вечерам я вновь раскладываю соло-игру. И виновник этого – Sylvion. К тому же раскладывается он быстро.



Но не буду больше тратить слова, ведь впереди – ещё порядочное число игр. Вот и начну в том порядке, что они оказывались на столе. Для начала – немного филеров.


Blue Moon Legends

У меня есть одна уже довольно старая, но очень хорошая игра под названием Город Синей Луны. Название звучит именно так, ведь у меня эта игра локализованная, и кто бы мог подумать в те далёкие годы, что сейчас эта коробка приобретёт раритетную ценность. Но сегодня не об этой игре. Поговорим о карточном варианте Blue Moon. В те далёкие годы я её не попробовал, да и не рвался к этому. Однако, как оказалось, в своё время эта игра была настолько популярной, что обросла несколькими дополнительными колодами, что вполне по-эфэфгешному. Видимо, по причине того, что в своё время карточная Синяя Луна прошла мимо меня, я не обратил никакого внимания и на выход обновлённой версии, с чуть изменённым названием - Blue Moon Legends. Как я понял, в коробке с игрой оказались все возможные колоды, но игра как была дуэльной, так и осталась, так что с такой комплектностью, как говорится, играть – не переиграть.

Сыграли мы то ли один раз, то ли два, даже не помню, хотя игра и совсем не длинная. Виноват в столь быстро закончившемся знакомстве именно я. Дело в том, что к Blue Moon Legends я остался равнодушен. Причём настолько равнодушен, что мне не хочется ни выискивать недостатки, ни выковыривать достоинства. Игра просто не моя, хотя видно, что многим она может понравиться. Предпосылок для этого достаточно. Это и уникальные колоды, и быстрота партий, но лично меня это перетягивание каната с помощью карт и довесков на них не привлекает. Игра слишком староэфэфгэшная для меня. Может прийти сильная карта не вовремя, можно собрать какую-то комбинацию из карт, но лично для меня всё слишком читаемо. Однако, повторюсь, Blue Moon Legends имеет предостаточно поклонников, как из старой гвардии, так и среди тех, кто в годы появления первой редакции знал о настольных играх только слово «монополия». Для меня же Blue Moon Legends – это как Rune Age: многим нравится, но не моё.



Siggil

Ради интереса вы сейчас можете залезть на Тесеру и посмотреть там карточку игры Siggil

Посмотрели? Неужели её там до сих пор нет? Если это так, то это досаднейшее упущение. Лично мне этот сетособирательство на двоих понравилось. Но в первую очередь хочется сказать не о том, чем мне понравился Сиггил, а о том, что игра использует тот же механизм раскладки карт на столе, что и хит прошедшего Эссена – 7 Wonders: Duel. Скорее всего, это просто совпадение, ведь обе игры датированы 2015 годом, но видимо что-то летало в воздухе, а может быть, мы что-то упустили в 2014 году, пропустили тогда что-то интересное с этой раскладкой карт, где чередуются открытые и закрытые карты, которые прикрывают друг друга. А может быть мы ничего и не упускали, и эту идею мы видели и видим периодически, но не обращаем на это внимание? Как вы думаете, о чём это я? Постараюсь вывести вас на свою ассоциацию. Итак, для Сиггила, в отличие от Дуэли 7 Чудес, предлагается целая куча подобных раскладок. Карты раскладываются и так и эдак, вплоть до того, что одна карта может закрыть доступ к целой зоне новых карт. Ничего не напоминает? Лично меня при первом же взгляде на это обилие раскладок на страничках правил вдруг как ударило: это же маджонг-пасьянс! Тот самый, что многие из нас любят погонять на экране монитора или планшета. Лично я что-то давно за это не брался, потому и потребовалось так много времени, чтобы понять, что мне напоминает раскладка дуэльных 7 Чудес и Сиггила.

Но в чём принцип именно Сиггила? А принцип стар, как мир - просто нужно собирать сеты из карт. Казалось бы, чего уж тут нового? Сеты могут пересекаться либо по цифрам, либо по цвету. Можно перебивать чужой сет. Всё просто и, казалось бы, давно знакомо. Но именно принцип маджонга, уж позвольте я так назову этот механизм, вливает новую кровь в старое доброе сетособирательство. И стоит сказать слова благодарности автору Сиггила, что он не ограничился тем, что предложил нам выбирать на поле между двумя-тремя картами. Поначалу выбор действительно огромен! Но и затеряться в нём не получится, хотя и нужно включать мозг, простой сбор всего, что доступно, не прокатит. Более того, в игре запаса своего внимания достаточно, чтобы постоянно отслеживать, что там собирает соперник. Короче, я не знаю, каким образом хозяин игры откопал эту жемчужинку среди всего того навоза, что вывалился в прошлом году, но игра достойна внимания. Может быть, сказывается тот самый редко используемый принцип маджонга, ведь обе попавшиеся мне на глаза игры с таким механизмом – и Siggil, и 7 Wonders: Duel - весьма и весьма интересны. Так что, если вы любите сетособирательство и думаете, что уже перепробовали всё, что можно, то прошу к столу с Siggil. Такое вы вряд ли встречали.



Linko! (Abluxxen)

А это ещё одна игра, ранее мною не виданная. На почве положительных эмоций от Сиггила, я согласился на эту игру с дизайном в стиле «гейтвей нулевого уровня». Не понимаю, почему нельзя было хоть как-то разнообразить мордочку рыси на картах, дизайнер обошёлся только сменой цвета, так что в итоге мы имеем минимализм, как он есть – на белом фоне одинаковая цветная картинка и цифры в углах. И всё! Казалось бы, и что тут можно получить интересного?

И опять, как это часто бывает: всё новое – это хорошо забытое старое. Основной принцип из правил игры кажется настолько простым, что думаешь, как же это никто раньше не придумал. Вполне вероятно, что что-то подобное уже было, и об этом сейчас никто не помнит. И как же порой полезно поиграть в такие игры. Они простые, но не примитивные. Они лишены ненужных свистелок, и потому игра ощущается какой-то чистой, без примесей. Но эта же простота не является идеальной. Здесь чувствуется зависимость от пришедших карт, если идут большие цифры – это хорошо, а идёт мелочь – это скорее всего плохо.

Мы сыграли сначала вдвоём, а потом впятером. И, конечно же, игра в столь разных составах, какой бы простой она не была, сильно отличается. Вдвоём есть место некой тактике, ведь порой даже знаешь, какие карты есть у соперника. Впятером же, особенно если компания соответствующая, так это чуть ли не пати-гейм. Думаю, Linko!, она же Abluxxen, как игра для весёлых компаний на игротеках подойдёт идеально. Кстати, я ведь за всё описание так и не обмолвился о том, в чём принцип игры. А тут всё просто. Цель: избавиться от карт в руку. Способ: выкладывать их перед собой по принципу сетов с одинаковой цифрой. Казалось бы, и что тут особенного? А просто при взаимодействии учитывается число карт в сете. Тронуть твой сет можно только более старшим сетом с таким же числом карт. То есть, сет из трёх карт ничего не сделает сету из двух или четырёх карт, какой бы ценности он не был. Но не буду углубляться в детали, проще прочитать короткие правила игры. Как резюме: мне Linko! – Abluxxen понравился. Может я всего-навсего давно не играл подобные игры уровня гейтвея, но игра-то действительно интересная. Уж не примитивная, это точно.




Вот так и получилось, что на старте дня я попробовал три совершенно новые для меня короткие игры, и две из них мне приглянулись. Как ни странно, со стороны они кажутся проходными, но как по мне, так они таковыми точно не являются. Но перейдём к кое-чему более серьёзному.


March of the Ants

В прошлый раз мы сыграли в Муравьёв втроём. И одно из основных мнений после игры было таким: нужно попробовать сыграть вчетвером, на троих в муравейнике как-то слишком просторно, вольготно себя чувствуешь. Но вот довелось сыграть вчетвером.

Для начала мне пришлось рассказывать правила игры, и здесь они хотя и немного накрученные, но в основных местах интуитивно понятны, это касается даже странной при первом прочтении боёвки. Пожалуй, Муравьи относятся к тем играм, где правила проще рассказать, чем прочитать, ведь рассказывая, ты опускаешь всё то полезное разжёвывание, что есть в тексте, зачастую просто показывая на поле, как и что тут происходит. Помня о том, что в игре на троих раунды партии шли с нарастающей продолжительностью, очень полезно сказать об этом, чтобы игра с первого раунда не показалась быстрой.

Мне не хотелось бы разводить здесь много слов, March of the Ants для этого требует отдельного обзора. Предлагаю обойтись мнениями игравших ранее, то есть моим и ещё одного игрока, а так же тем, какие ассоциации у всех вызвала игра в Муравьёв на четверых. Итак, вчетвером игра идёт лучше, чем на троих, но причина этого не появившаяся плотность заселения в муравейнике, а скорее всего это то, что является изюминкой правил игры, а именно – реакция при ходе других игроков. Игра так устроена, что ты не сидишь и тупо ждёшь свой ход, а при каждом ходе каждого игрока у тебя есть возможность что-то сделать, от простого добора новых личинок до беготни по муравейнику и замены карт в руке. Если учесть, что за столом четыре игрока, то разнообразие реакций, пока ход дойдёт до тебя, будет оптимальным. Более того, иногда даже задумываешься, стоит ли тебе делать именно такой ход, ведь он поможет другим сделать весьма полезную для них реакцию. Как бы своим же ходом себе жизнь не испортить. Это что касается отличий игры втроём и вчетвером.

Теперь об общих мнениях. Не знаю, я в Эклипс не играл, мне достаточно было посмотреть со стороны, как там правила игры по полтора часа объясняются, но один, если не главный отзыв о Муравьином Марше: это Эклипс в муравейнике. Однако Муравьи гораздо проще в плане прокачки своего вида, здесь всего-то голова, ноги да попа, это вам не длиннющие треки да разнообразные обвесы Эклипса. Но есть в Муравьях ещё кое-что, что многих играющих впервые поражает, причём до такой степени, что за столом постоянно звучит слово «чит». И относится это слово к картам. Карты – это полный америтреш! Эффекты сопоставимы с Blood Bowl, если не сильнее. Радует только то, что все карты одинаково «читерские». Правда, карт на руках немного, и сыграют они не все, часть нужно приберечь для боёв в муравейнике, но это сбалансированного читерства не отменяет. Вот и получается в итоге: area-control а-ля Эклипс с картами из махрового америтреша. Замечательное сочетание! Стоит отметить, что после партии возникло предложение повторить March of the Ants в другой раз. Кстати, мы пока ещё не попробовали оборотные стороны планшетов муравьёв, где у каждого вида есть своё уникальное свойство. Думаю, дойдём и до этого.

Совсем забыл сказать, ято я опять выиграл в Муравьёв, и опять по финальным условиям подсчёта мажорити. И ещё забыл рассказать, как мы сцепились за один гекс. Конкуренты думали, что после боя с многоножкой моих ослабленных муравьёв можно будет добить и потом взять контроль над гексом, но мои доблестные муравьи и многоножку покусали, а потом и врагам вломили, и всё это ещё до фазы боя. Карта пришла такая, «читерская», позволила не ждать и разобраться со всеми заранее. Интересный момент в игре. Да и на что они надеялись, если мои муравьи отрастили себе супер-головы, позволявшие «кусаться» сразу не одной, а двумя картами? Наивные. Так что я считаю, что победил по делу.



Snow Tails

А вот эта игра в своё время прошла мимо меня, о чём я сильно жалею, так что когда поступило предложение сыграть в эти гонки, то с радостью поддержал призыв. Справедливости ради стоит сказать, что я сам года три назад не взял один из последних экземпляров Снежных Хвостов на почившем B&B, теперь же эту игру не найти. Периодически проскакивают новости о переиздании, но пока что ничего определённого. Казалось бы, к чему это я затеял разговор о переиздании? Да просто игра мне очень понравилась!

Мои жёлтые сани перед финишем
И дело тут совсем не в том, что я победил в Snow Tails с приличным отрывом. Всё дело в том, что игра оптимальна по сложности, она из того самого «золотого века» настольных игр, из того времени, когда в играх не было лишних наворотов, когда баланс в игре достигался не накрутками, а составом и толщиной игровой колоды, аккуратностью в прорисовывании длины путей, да и много чем ещё. И при этом Snow Tails – это не ностальгия, и даже не игра вне времени, а это вполне современная игра. Мне понравилось здесь всё, ведь в Snow Tails тебе нужно думать и находить пути решения задачи, исходя из достаточного выбора карт на руке, здесь нужно просчитать немного вперёд, но не дальше двух-трёх ходов, больше просто не получится. Здесь нет странных ненужных правил и главное – в этой гонке нет кубиков! Snow Tails близки к тому, чтобы назвать их идеальной игрой. Хотя, возможно, я преувеличиваю достоинства этой немолодой игры. Но скорее всего, это по причине отсутствия нормальных игр-гонок.

Так я выходил на финишную
Совсем недавно я сетовал на то, что очень мало приличных игр «Про жизнь», с трудом штук пять наберётся. Ещё меньше игр про железные дороги именно в формате прокладки путей на карте. Но сколько вы назовёте даже не хороших игр, а просто игр на слуху, чтобы они были про гонки? Snow Tails, Formula D, Thunder Alley и… всё! Поправьте меня, если я что-то забыл. И все три игры – в разных весовых категориях, но всё же Snow Tails ближе к Thunder Alley. Правда, здесь нет «аллейных» рандомных красных карт событий и зависимости от одинаковых карт на руках, и это даже лучше. Но нет здесь интересной фишки из Thunder Alley, когда один тащит всех, но это именно особенность Аллеи, присущая только той игре. А Хвосты хороши именно в том виде, какой есть., ничего лишнего. Повторюсь, мне очень понравилось. Если будет переиздание Snow Tails, буду брать.




Брюгге

Продолжаем осваивать Брюгге, в этот раз в составе на троих. Не скажу, что состав как-то влияет на игру, всё же здесь больше каждый копается у себя, взаимодействия очень мало. Лишь редкие персонажи позволяют осуществить какие-то действия по отношению к другим. Единственное, где можно серьёзно столкнуться, так это только опережение по трекам ради четырёхочкового жетона и гонка по каналам ради чуть более дорогой статуи. И нужно отметить, что именно эти мелочи в виде преимущества в одно очко, скорее всего, как раз из-за статуи, и определили финальную расстановку на треке победных очков. Ведь конечный итог был: 53-53-52. Победителя определяли по монетам.

Такая плотность в Брюгге – не редкость. И я даже не знаю, то ли мы такие игроки, то ли от игроков в игре мало что зависит. Конечный итог почти всегда подозрительно плотный, и здесь всё равно, кто какие карты отыграл, а кто увлёкся каналами. Не играет ли игра нами? Да и вообще странно, что большее число ПО собирается именно с итоговым подсчётом. Но об этом я уже как-то говорил, не буду повторяться. Тем не менее, продолжать эксперименты в Брюгге нужно, что-то в этой игре притягивает. Может быть, это просто толстая колода карт? Даже если и так, то в этой причине нет ничего плохого.



Voluspa

В этот раз сыграть партию в любимою мной Волюспу получилось неожиданно. Я как-то не планировал Волюспу, хотя и взял коробочку с собой. Потом дал игру поиграть, и так вышло, что посреди партии я, что называется, вышел на замену. Короче, заменил одного игрока посреди партии, когда отставание составляло приличную цифру. Обычно такое отставание в Волюспе если и отыгрывается, то с трудом. К тому же и доставшиеся мне в наследство тайлы были весьма и весьма посредственными. Нужно сказать, что влезать в игру посередине – это нагрузка на мозг ещё та. Ведь нужно сразу же разобраться с тем, что творится на поле, что при обилии персонажей с наскока не усвоить. Тем не менее, мне довольно быстро и достаточно эффективно удалось избавиться от того хлама, что был на руках, даже на Валькириях неплохо заработал. Ну и на Гномах, конечно же, уже который раз они показывают себя с наилучшей стороны. Если я не ошибаюсь, в этот раз мне даже удалось с помощью одного из них сделать рекорд по сбору очков за один ход, перевалило за двадцать за раз. Я стал уверенно сокращать отставание. Как сказали моему сопернику соседи по столу: «Ну что, посуровело?» А мне приятно. Причём я бы не сказал, что мне на руку стали приходить какие-то сильные тайлы, шёл обычный разношёрстный набор. Приятно, что даже в таких условиях удалось вырваться вперёд. Причём мы вдвоём по разу «зевнули» хороший ход, как-то синхронно не обратили на это место внимание. Ну что ж, это тоже Волюспа, здесь нужен глаз да глаз.




Sobek

Под конец дня я решил достать Собек, за столом нас было как раз четверо. Достать-то достал, да правила совсем вылетели из головы. Кое-как я рассказал правила игры, начали играть. И вот здесь, как мне показалось, игра новым игрокам совсем не приглянулась. То ли день уже подходил к концу, то ли такие игры не для завершения дня, но Собек шёл с трудом. Сеты собирались очень тяжело, более неудачной лично для себя партии в Собек я не припомню. Возможно, Собек лучше всего идёт втроём, вчетвером же набор сетов может быть весьма скудным. Я больше скажу, мы к концу игры даже не добрались до отметки «100» на треке очков, завязли где-то на полпути. Теперь вот думаю, или не стоит доставать Собек на четверых, или это просто был не день Собека. А ведь я считаю эту игру одной из лучших сетособирательных игр. А ещё мы так и не поняли в этот день свойство токена Deceit, а я и не вспомнил, как он играется. Странно всё это, наверное, просто уже устали.



Итак, про игры всё. Сейчас я по традиции подведу краткий итог по каждой игре, а потом покажу, что я понаделал в формате PnP, не расходитесь, вдруг кому будет интересно.

Sylvion – совершенно не разочаровывает, даже наоборот
Blue Moon Legendsне моё
Siggil – хорошая сетособиралка с механизмом, как в 7 Wonders: Duel
Linko! – интересная игра со странным дизайном
March of the Ants – вчетвером очень даже хорошо
Snow Tails – только сожаление, что не играл раньше
Брюгге – нужно выяснить, кто кем играет
Voluspa – оказывается, я неплохо играю в эту игру
Sobek – впервые не пошёл

Ну и про PnP.


Поиск красивых картинок для Small World занёс меня на страничку этой игры на BGG. Не буду вдаваться в подробности, зачем мне эти картинки, об этом я расскажу в следующий раз, а вот следствием этого визита стало выдёргивание нескольких любительских рас и свойств для Маленького Мира. Я хотел было изготовить сразу много всего, но оказалось, что среди базовой игры и всех дополнений к ней есть только три пустых токена для рас и четыре токена под свойства. Ну что ж, пришлось ограничивать себя в желаниях, потому я сделал PnP следующих рас: Mimics, Shads, SirensВ комплект вошли наклейки на токены рас и комплект квадратных токенов, которые я сделал, наклеив распечатку на самоклейке на картон 2 мм, а потом, чтобы в процессе игры не пачкались пальцы о краску, покрыл эти токены лаком.


Получилось, конечно же, не как заводские, но тоже неплохо. Правда, как мне кажется, я немного погорячился с Сиренами, что-то их свойство при пробе было не совсем понятно (это я вперёд забегаю). Что же касается новых свойств, то на четыре токена были наклеены: Symbiotic, Lucky, Time-travelling и Plague. Для последнего пришлось ещё и токен чумы делать. Теперь жду не дождусь, может когда получится полноценно отыграть в Маленький Мир с новыми расами и свойствами.



Ну и в заключение,

Всех с наступившими праздниками!


P.S. Анонс следующего выпуска.
  
Эти четыре, а к ним ещё четыре










8 комментариев:

  1. Вот уже несколько месяцев прошло, как переиздание Snow Tails появилось в продаже =)
    http://www.miniaturemarket.com/catalog/product/view/id/48241/s/ren00508/
    http://www.philibertnet.com/en/38123-snow-tails-859930005087.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Что-то я это пропустил.
      Правда, с ценником в €45 плюс 1,3 за доставку коробочка выходит нынче с золотым отливом.

      Удалить
    2. Во Франции всегда так с американскими коробками.
      Проще на CSI за 36$ взять)

      Удалить
    3. Только на кулстаффе к этому ещё на 300 американских денег набрать надо, чтобы доставка стала адекватной.

      Удалить
  2. У меня Сиггил именной, с рисунком и автографом автора, но я до него еще не дошел. Интересно, кто у кого содрал идею открытого драфта с закрытыми картами...

    ОтветитьУдалить
  3. Sobek отлично идёт и на 2-х, и на 3-, и на 4-х игроков. В Вашем случае не сложилось время и ожидания, что актуально вообще для любой игры; выбирать игры для компании, настроения и времени - это искусство.

    ОтветитьУдалить
  4. А теперь Муравьи и на русском. Можно я ваш отзыв об игре использую? https://crowdrepublic.ru/project/1010047/Marsh-Muravyov

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не вопрос, пожалуйста. Любая выдержка из трёх упоминаний: Поиграндки #42, #52, #53.

      Удалить