среда, 2 сентября 2015 г.

Поиграндки #43: Biblios, Castles of Burgundy, Galaxy Trucker, Dungeon Raiders, Suburbia, Андор, Castle Panic, Patchwork


В последнее время я постоянно расписываю длиннющие отчёты по каждой игре, что даже самому тяжеловато и писать, и производить корректировку перед публикацией. Но вот сегодня наконец-таки у меня должно получиться быть кратким! Новых для меня игр в этот день не было, так что я буду очень-очень стараться обходиться максимум тремя абзацами. Думаю, в них я смогу уместить свои новые заметки, касающиеся уже знакомых игр, ведь сегодня есть что отметить по всему, сыгранному как дома, так и на игрульках. Вот с игрового дня в Игрании как раз и начну.


Biblios

Начали день с того, чем обычно день заканчивается – мой новый фаворит среди филлеров на трёх-четырёх игроков Biblios. В этот раз сыграли вчетвером, и я немного опасался, что это будет не так интересно, как при игре втроём. К счастью, опасения не оправдались. Более того, я заметил одну совершенно нелогичную особенность. Дело в том, что в сегодняшних двух партиях в Biblios торги за карты заходили в какие-то невиданные для игры на троих цифры, бывало, что отдавали по семь монет за карту, а один раз я даже скинул всю оставшуюся у меня наличность – целых девять монет! При игре на троих обычно и пять монет – уже большая ставка, тем удивительнее более высокие ставки при игре большим составом, ведь по логике, капиталов на руках у каждого должно быть меньше, в большие ставки не залезешь. Возможно, причина этого кроется в том, что все понимают, что выиграв два кубика, ты выигрываешь партию, вот и вкладываются все в свои два цвета по полной. Но нет правил без исключений.

В этот раз я выиграл обе партии, и спишем такой успех на то, что трое остальных игроков сели за Biblios впервые, правда, и я наконец не поленился посчитать, сколько всего разыгрывается очков на каждом цвете. Играл я в Biblios не раз, и вот сподобился посчитать. Очень своевременно *ирония*. Чтобы игра не превратилась в никому не нужное избиение, я честно огласил эти цифры, мне лёгкие победы неинтересны. И нужно сказать, что уже во второй партии мне ради победы пришлось сделать нестандартный ход. В этой партии мне сразу удалось надрафтить немало карт на одном цвете, а вот под второй цвет вообще ничего не складывалось, полный разнобой. Ну что ж, решил я, коль не светит мне выиграть два цвета, то попробуем поднять стоимость своего кубика. Не буду вдаваться в тонкости тактики, мне даже самому понравились свои же ходы на драфте и на аукционе, и пока ребята минусовали друг у друга цвета, забыв про мой «коричневый», я под конец смог совершить невероятное – загнал кубик на «шестёрку»! В первый раз такое увидел в Biblios, и особенно приятно, что это сделал я. Ещё в самом конце я заминусовал другие пару кубиков на безопасные для меня «двойки», и тут мне уже мог составить конкуренцию только тот, кто собрал бы три цвета, что при игре на четверых ну очень маловероятно. Очень приятная, очень красивая победа. Я прочувствовал Biblios совсем по-новому, обалденная игра. Надеюсь, она мне ещё не скоро надоест, и у меня часто будет появляться возможность сыграть в этот великолепный филлер.

В конце рассказа мне стоит упомянуть, что новообращенные в Biblios игроки быстро ухватили суть игры, пусть даже возникла пара вопросов, которые я услышать совершенно не ожидал. Предложение сыграть вторую партию было поддержано единогласно. И мне кажется, что в  Biblios запросто можно сыграть партий пять, и только после этого остановиться и перейти к чему-то другому, только чтобы не пресытиться. Возможно, кто-то скажет, что я слишком много раздаю комплиментов в адрес Biblios, но ничего с собой я поделать не могу. Зацепило конкретно.




Castles of Burgundy

После этой партии я отметил для себя следующую закономерность в своих партиях в Замки Бургундии. Я выигрываю в Замки при игре вдвоём. Я часто выигрываю в Замки при игре втроём. Я не могу выиграть в Замки при игре вчетвером. Ну никак не могу! Более того, в этот раз случилось то, что я не видел в игре ни разу, а именно, мы в конце растянулись по треку победных очков с какими-то немыслимыми, гигантскими разрывами. Я занял третье место с просто ужасным отставанием от победителя. Такого у меня в Замках ещё не было. Но от этого мои впечатления от партии ничуть не испорчены, совсем наоборот, я заметил, что мне становится совершенно всё равно, какое место я займу в Замках Бургундии, лишь бы у меня по ходу игры получалось выполнять то, что я задумал.

Наверное, поле под номером шесть не вполне соответствует тому, как я привык играть. Я больше люблю отыгрывать «коричневые» здания, и здесь в погоне за первым «коричневым» четырёхгексовым полем я не обратил внимание на очень удобно расположенные «серые» одиночные шахты, которые запросто можно было закрыть на первых двух раундах, срубить на них максимальное количество очков за закрытие, а потом ещё и не испытывать нужды с серебром. Ну что уж теперь думать, остаётся только копаться в памяти, вспоминать, каким способом я выигрывал на этом поле раньше. Помнится, тогда я через реку на большое коричневое поле толком и не влез. И в этот раз я опять не стал связываться с сельским хозяйством. Да и бонусы не удалось хорошие отхватить, хотя я добрался до «жёлтых» полей быстро.

Тем не менее, как я уже сказал, мне эта партия понравилась, пусть даже итоговый счёт неприятно удивил. Можно ещё свалить свои неудачи на кубики, в этот раз они зависли на «5-2», как казалось, навеки.  Всё же действительно на этом поле номер шесть слишком чувствуется зависимость от разнообразия выпавших результатов, развитие идёт так, что сразу в нескольких местах упираешься в одинаковую цифру на будущем гексе. Выпадало бы «1-3», я был бы на коне, а вышло три раза подряд, а потом ещё через бросок это вечное «5-2» - и я застрял, идём за рабочими. Ещё и с продажей товаров не везло… Короче, была череда неудач с кубиками, но партией я всё равно доволен. Замки Бургундии не могут не нравиться.




Galaxy Trucker

В этот раз в Дальнобойщиков было предложено сыграть с частью дополнений, с новыми кораблями. И вот как раз новые-то корабли меня и не впечатлили. Наверное, чтобы эффективно играть в комплектование этих кораблей, нужно сыграть на этих кораблях никак не единственный раз, как это было со мной. Естественно, пока я собирал корабль, который, как подразумевается, представляет собой замкнутое кольцо, я совершенно забыл о том, что корабль замкнутый. В итоге оказалось, что собрал я его неправильно, вот и пришлось разобрать то, что было в спешке собрано. На другом корабле, в котором должны быть заблокированы для монтажа часть участков по выпавшим кубикам, я тоже успешно допустил ошибки. Как результат, я ни в одном из четырёх полетов не долетел до конца, и даже когда мой корабль превращался в маленькое разбитое корыто, в которое просто не могли попасть метеориты, меня запросто захватывали какие-нибудь пираты-работорговцы. Закончил я игру с результатом «минус 88». Кто меньше?

Пожалуй, мне в игре просто недоставало опыта. Пока я что-то крутил на своём корабле в плане двигателей и пушек, соперники быстро находили в завале запчастей каюты и батарейки, комплектовали ими корабль под завязку, мне ничего не оставалось. Добавляем к этому, как я уже сказал, то, что я забывал об особенностях кораблей, и вот уже все летят подготовленными лучше некуда, а я надеюсь лишь на то, что мол, «пронесёт». Как оказывалось уже к концу полета, я мог запросто уходить в сложных ситуациях «в гипер», не вступая в сражения, но мне толком не объяснили эту способность из дополнения. В целом же я полетал неплохо, часть положительных эмоций получил, мне нравилось наблюдать, как разлетаются корабли, но вот как раз та самая непонятая тонкость с правилами ухода «в гипер» оставила неприятный осадочек. Оправданием может случить только то, что у автора игры – Хватила, все игры такие, с кучей мелких нюансов, которые по первому разу никогда толком не усваиваешь. Я же редкий игрок в Дальнобойщиков, мне всё упомнить трудно.

Что ещё по игре? Мне понравились новые карты пакостей, действительно разнообразят игру. Новые карты от «синих» инопланетян я ни разу не получил, и без них кают на корабле не хватало. Ни разу не удалось взять и крио-камеры, а вот другие игроки пользовались ими весьма успешно. Вот, пожалуй, и всё, что касается дополнений. Пожалуй, для такого редкого игрока в Дальнобойщиков, как я, игра с дополнениями кажется слишком уж перегруженной. Мне трудно усвоить особенности новых кораблей. У меня не хватает опыта, чтобы нормально орудовать запчастями. А главное, для подобной игры, которая должна давать фан, быть эдаким растянутым филлером, сидеть три часа за четырьмя полётами – это ни в какие ворота! Я предпочту потратить эти три часа что-то другое, ну или соглашусь на базовый вариант Galaxy Trucker с понятными кораблями и меньшим временем, мне этого вполне достаточно. Три часа за такой игрой – это жестоко.



Dungeon Raiders

Скажу несколько слов о Dungeon Raiders, об игре, которая мне очень нравится. В этот раз я попробовал приобщить к ней трёх новых игроков. И в этот раз случилось то, что раньше в этой игре не случалось – как минимум одному игроку игра не понравилась! Ну что ж, бывает. Возможно, и само подземелье в этот раз было немного необычным, все дошли до последнего зала с приличным запасом жизней, что вообще редчайший случай. Но как-то не было в этот раз за столом обычного для Dungeon Raiders фана, играли так, как будто бы за покер уселись. Нет уж! Это игра совсем для другого настроения. И среди моего игрового окружения нужных для такой игры людей предостаточно, от лишней пары партий в Dungeon Raiders я никогда не откажусь.



Suburbia

В этот раз сыграл с теми, кто в Субурбию раньше не играл, и всего нас в этот раз был полный состав, четверо. И если в прошлый раз я сравнивал Субурбию и Замки безумного короля Людвига, то в этот раз у меня даже в мыслях не возникло провести такое сравнение. Лично для меня – это совершенно разные игры, я перестал обращать внимание даже на внешнее сходство этих игр. Тем не менее, мне в начале партии приходилось не раз обращать внимание новых игроков на то, что это совсем не Замки Людвига. Что-то подобное было, когда мне доводилось рассказывать про Eldritch Horror: «Знаете Ужас Аркхэма? Забудьте про Ужас Аркхэма!». Та же ситуация и в этот раз. Предположим, народ играл в Замки и решил приобщиться к Субурбии. Играли в Людвига? Забудьте про него. Здесь другое взаимодействие, другие треки, здесь вообще всё по-другому!

Играли довольно долго и относительно тяжело из-за того, что новичкам в Субурбии нужно было изучать все те тайлы, что выходили в ряд, ещё и недостаток освещения над столом заставлял ломать глаза. Я-то уже к этим тайлам привык, быстро читаю «легенду», ориентируюсь в ценности каждого показателя, да и вообще особенно не заморачиваюсь при выборе. Возможно именно по этой причине я не могу выиграть в Субурбию, в этот раз опять и близко не приблизился к победителю, хотя и были предпосылки к удачному завершению партии. По крайней мере, свою персональную цель и одну общую цель я выполнил, вот только давали эти цели всего по 10 очков, маловато. А может быть, причина моих поражений кроется в том, что я каждый раз вместо того, чтобы заниматься своим городом, вынужден помогать проводить подсчёты для тех, кто только приобщается к этой игре? Возможно и так, внимание здорово распыляется, на своём городке не сосредоточишься.

Мне показалось, что из-за такой затянувшейся партии игрокам не понравится Субурбия, уж очень долго они копались в каждом тайле, поначалу много чего забывали. Каково же было моё удивление, когда они заявили, что это лучше, чем Замки Людвига! Крайне неожиданно для меня после такой партии. Но тут же нашёлся в непосредственной близости и тот, кто сказал, что ему Замки Людвига нравятся гораздо больше. Вот такой вот плюрализм мнений. Я же даже не собираюсь поддерживать разговоры на эту тему. Как я уже сказал, для меня Субурбия и Замки безумного короля Людвига – совершенно разные игры, в которых общее лишь одно: я в эти игры не могу выиграть. Ну и пускай, хуже от этого они не становятся.



Андор

Совершенно неожиданно довелось сыграть в Андор. Я уже порядком подзабыл эту игру, в которую когда-то играл в одиночку. Правда, более правильно по отношению к Андору употреблять слово не «играл», а «проходил». Для меня Андор всё же в первую очередь обалденно красивая головоломка со странной добавкой в виде кубиков. Вообще довольно странно, что к выверенному с точностью до шага решению конкретной задачи прилагаются броски кубиков. С другой стороны, кубики добавляют в головоломку больше жизни, эти бои на кубиках порой очень веселят, и хорошо, что они почти всегда именно веселят и почти никогда не бесят.

В нашем сегодняшнем случае новоиспечённый обладатель игры понадеялся на меня, как на когда-то игравшего в Андор, мол, объяснишь. Но я играл в Андор настолько давно, что не помнил, с какой стороны вообще к этой игре подходить. Пришлось сначала быстренько прогнать обучающий сценарий, состоящий из никакой первой части и уже вполне нормальной второй. В суете мы, наверное, что-то не так вычитали, а может и не прочитали установку ко второй части, потом разок неправильно отыграли ход вражин, ещё лишний раз сходили по треку рассказчика. Однако в определённый момент я полностью вспомнил, как играть в Андор, и это заставило меня разразится целой тирадой на тему, кого нужно здесь бить, а на кого не следует обращать внимания, так что все прислушались к моему объяснению, поняли, что Андор – это игра не на то, чтобы всех победить, а на то, чтобы выполнить задание, и поэтому силой коллективного разума мы всё сделали правильно, даже промежуточная неудача на кубиках у моего гнома не остановила нас.

В целом мне такое коллективное творчество понравилось. Пожалуй, Андор в таком кооперативном режиме – это гораздо лучше, чем в соло игре. Как-то почувствовалась роль каждого персонажа. Маг и гном неплохо действовали в тандеме, эльф с переменным успехом расстреливал соседние локации, и воин удачно страховал подступы к замку. Все были при деле, все внесли свою лепту в общую победу. Настоящая кооперативная игра! К тому же ещё и очень красивая, и с просчитанными готовыми сценариями. Как-то подзабылся уже Андор, а ведь на самом-то деле эта игра – вещь! Таких игр не было ни до, ни после. Если кто-то уже забыл, когда он последний раз играл в Андор, и помнит лишь то, что когда-то прошёл или парочку сценариев, или всю игру, то стоит на днях достать его с полки и понять, что ничегошеньки он уже про Андор не помнит. И теперь можно снова открывать для себя эту игру, снова играть в прохождение этой достойной головоломки с кубиками.


На этом про игровой день – всё! Просидели мы тогда часов до десяти вечера, хорошо хоть не выгоняли нас из ДК, там на первом этаже киношники какое-то кино снимали, охранникам было не до нас.

Теперь мне хочется сказать несколько слов о домашних партиях.

В этот раз немного посидели за Patchwork’ом, из всех партий мне запомнилась одна, в которой у меня ничего не получалось в плане нормального, аккуратного пошива одеяла, и тем удивительнее, что при всём этом безобразии я ту партию выиграл! Победа даже более приятна, чем с более аккуратными одеялами с минимумом незакрытых участков. А ещё я в последнее время никак не успеваю первым закрыть 7х7, вечно одного хода не хватает. Как результат этого Patchwork’а – он ничуть не надоел за последнее время и занял прочное место в домашнем топе игр. И если я говорю, мол, давай что-то новое достану, так в ответ постоянно получаю: «Неее, давай в пуговки, если в монстриков не хочешь».

И теперь ещё пару слов как раз про «монстриков», то есть про Castle Panic. Второе дополнение прочно вошло в наши партии, всё уже устоялось, никаких новых исправлений, кроме тех, что я когда-то описывал, уже не требуется. Но затеял я сегодняшний рассказ совсем не для этого. Дело в том, что на этот раз мне удалось невозможное – мне достались в качестве трофеев все шесть мега-боссов! Да и не только они, а огромная стопка обычных и не совсем обычных монстров. Впрочем, это видно на картинке. Итоговый результат был весьма приличный, но всё же меньше, чем можно предположить. Да и не запоминаю я эти цифры, мы играем в Castle Panic совсем не из-за этого, здесь сам процесс занимательный и замечательный. А ещё я обратил внимание, что сейчас все партии, сыгранные до победного конца, занимают ровно час времени, плюс-минус три минуты. Но бывает, что нас и выносят, правда, держимся мы почти до полного разбора монстров, оттягиваем финальные мгновения до последнего. Не перестаю удивляться балансу в этой простой игре.


Итак, традиционно подвожу краткие итоги отчёта.

Biblios – в этом филлере мне стали открываться новые стороны.
Castles of Burgundy – здесь становится видимой зависимость моих побед и поражений от численного состава за столом.
Galaxy Trucker – три часа для такой игры – явный перебор.
Dungeon Raiders – в первый раз вижу, чтобы он кому-то не понравился.
Suburbia – даже не собираюсь больше сравнивать с Замками Людвига, ничего общего.
Андор – это то, что стоит достать с полок и смахнуть пыль.
Patchwork – продолжает удерживать взятый высокий уровень.
Castle Panic – никогда не надоест.


Ну и в самом конце позвольте мне просто показать то, что я вечно забываю воткнуть в отчёты, но что не относится непосредственно к играм.

Вот что можно увидеть в библиотеке ЗИЛа. Полнейшее вперёд в прошлое!


А вот часть из таких книг я просто мечтаю иметь в своей домашней библиотеке.





Я вообще не понимаю, как можно брать из библиотеки НА ВРЕМЯ, например, книгу про кожевенные работы? Если кто-то этим занимается, то она всегда должна быть под рукой. Мне же стоит ещё отметить, что когда я пытался хоть где-нибудь найти подобные книги, по слово «фиаско» - наиболее подходящее слово, касающееся результатов моих поисков.


Ну а увидев книгу «Ремонт смычковых инструментов», я вообще испытал шок, как если бы я увидел что-то вроде «Ремонт пепелацов в условиях Крайнего Севера». Потрясающие подборки встречаются в наших библиотеках! А какие там… Но не буду уже перечислять те обалденные редкости, увидев которые задаёшься только одним вопросом: «Неужели такие книги бывают?» Это надо видеть! Не удивлюсь, если когда-нибудь встречу там Некрономикон. J



3 комментария:

  1. Честно говоря, Galaxy Trucker - это даже близко не про фан. Это жестокая игра и там все жестоко, даже без допа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как по мне, так наблюдать за тем, как разлетаются корабли - это должно быть весело.

      Удалить
  2. У нас в Библиос бывало, что и по 12-13 монет платили :)
    Галакси Тракер действительно может затянуться, если играть всю партию. Мы обычно два полёта делаем или вообще один на самом крутом корабле.

    ОтветитьУдалить