суббота, 8 августа 2015 г.

Фотовскрытие. Посылка от Philibert.com. Август-2015


Совсем недавно я давал себе слово, что буду заказывать игры не чаще, чем раз в полгода, но перешедший в галоп курс родного рубля подсказал, что дальше тянуть с маленьким заказом совсем не стоит. Так и появился этот заказ из французского магазина Филибер, одновременно и опередивший события, и в то же время затянувшийся.


А дело было так. Ещё в конце мая я уже было занёс палец над кнопкой заказа, но прыгнувший курс с 57 до 59 рублей за евро, да и намечающееся событие «первая зарплата на новом месте работы» дёрнули меня повременить с этим действием. Время шло и шло, курс рубля не просто не улучшался, а стабильно катился под уклон. Последней каплей стал резкий обвал в прошлые выходные, сразу почти на три рубля. Терпение лопнуло, и вот уже в понедельник я оплачиваю €117 по грабительскому пэйпаловскому курсу 72 рубля за евро, и это при официальных 68 рублях. Цена моего двухмесячного терпения – около 15% потери в рублях, почти полторы тысячи в абсолютной величине. Печально…

Но давайте уже перейдём к приятному. Как я уже сказал, заказ был оформлен в понедельник 3-го августа, поздним вечером. И вот уже сегодня утром, в субботу 8-го августа, мне позвонил курьер EMS, в стиле этой конторы обрадовав меня тем, что через 15 минут он будет у дверей моей квартиры. Вообще-то я всё лето живу на даче, и в любой другой день я бы попросил его оставить посылку «на базе» в соседнем Видном, но именно сегодня я по стечению обстоятельств не поехал играть в Игранию, а уехал в город по делам. Так что случайности и совпадения бывают не только в кино, и этим утром я, отложив ненадолго свои субботние дела, барражировал перед своим подъездом в ожидании посылки. Курьер – мужчина в годах, оказался довольно словоохотливым, и пока посылка перемещалась из почтовой машины в мою, выдал мне кучу информации на тему сроков доставки из разных точек мира. Я же после его отъезда прикинул, сколько ехала посылка. Потом, не поверив своим расчётам в уме, стал загибать пальцы. Вышло с момента заказа до вручения – 4,5 суток! Непосредственно на почтовую пересылку – 4 дня! Это порвало все мои шаблоны относительно почты, таможни, да и вообще всего этого сервиса. До сих пор не могу поверить, что путь из Страсбурга до подмосковного Домодедово, да ещё и с таможней, занял ЧЕТЫРЕ дня.


Так что же есть в этом заказе? Это одна необъяснимая хотелка и обдуманное пополнение коллекции из трёх наименований. Но давайте уже начнём вскрытие.


Логотип на посылке ничего не напоминает? Правда, к сегодняшнему содержанию он отношения не имеет, но информация на коробке лишний раз говорит о том, где всё производится.


Внутри посылки виднеется нечто, упакованное в крупнопузыристую плёнку. Вокруг всё пересыпано «арахисом», совсем как в посылках из Америки. Во всех виденных мной ранее фотоотчётах по вскрытию филиберовских посылок я его не видел. Новый стандарт качества? Если так, то я оказался в первых рядах.


Попытка достать упакованные игры поначалу успехом не увенчалась. Как оказалось, такая упаковка единая на все игры. Пришлось разгрести «арахис» и выдернуть небольшой тюк на поверхность.

Теперь уже – аккуратная работа ножичком, который легко резал плёнку, но отказывался справляться со скотчем.


Сверху – Biblios и недостающая армия для Neuroshima Hex! 3.0Mississippi.

Миссисипи здесь по причине того, что при предыдущем заказе непосредственно у издателя Potral Games, по каким-то необъяснимым причинам эта армия отсутствовала. На Филибере же она была в наличии, посылку сильно не утяжеляла, так сюда и попала.

С Biblios ситуация была не так проста. Эта игра оказалась здесь в самый последний момент, взамен другого наименования, но об этом я ещё скажу. Просто что-то в последние дни перед решением захотелось заиметь в коллекцию эту нестандартную игру «два в одном». По мне, так такие игры просто обязаны быть в коллекции уважающего себя коллекционера настольных игр, к коим я себя нескромно отношу.

Копаемся дальше.


Вот она – необъяснимая хотелка! Я не знаю, в какой момент и по какой причине мой глаз зацепился за March of the Ants. Возможно, виной тому было моё очередное желание наконец-таки приобщиться к Keyflower, в очередной раз неоправдавшееся. Возможно, когда-то взгляд упал на карты с муравьиными бошками. Я даже не стал вдаваться в подробности, хотя честно попробовал прочитать правила, которые показались довольно накрученными, даже со сложными расчётами боёвки. Да, здесь не просто какое-то развитие муравейника, а очень даже серьёзный конфликт за место под землёй. Не знаю, что из этого вышло, нужно пробовать вживую. Со стороны, действительно очень похоже на так и неопробованный мною Keyflower. Но вроде бы там лопатами не машут, коров друг на друга не натравливают. Посмотрим, что там с подземной жизнью и эволюцией задниц муравьёв. Кстати, хотя это и самая дорогая игра из всей посылки, но коробка оказалась гораздо меньше ожидаемого, хотя она и довольно увесистая.

Ну и в самом конце…


Last Will. А вот здесь коробка неожиданно большая. Когда доводилось играть в Last Will, то я не обращал на это внимание, и вон оно как оказалось. Последняя Воля попала сюда на почве заполнения коллекции играми на тему «Про жизнь». Игр таких немного, и в данном случае Last Will – последняя из тех, что не хватало в моей коллекции. Вообще-то я хотел приобрести Последнюю Волю сразу с дополнением, и первоначальный набор игр в этом заказе включал и его, но в последний момент я от этого отказался, желание заполучить Biblios перевесило, а если бы я оставил в заказе и дополнение, то тогда стоимость доставки перепрыгивала с €30 на €40, что портило рентабельность, и для улучшения этого показателя нужно было бы добирать ещё игр, что в мои планы не входило. Ну нет пока ничего такого, что ну очень хочется! Хотя нет, вру, есть одно. Но оно дорого, по цене перевешивает аж всю эту посылку. Сделаю себе отдельный подарок по какому-нибудь поводу.


Как-то так с играми. Всё пришло в наилучшем виде, упаковка выше всяких похвал. Да и почта в этот раз не подвела - ни одного битого угла или дырявой стенки. Все игры - как только что из заводской коробки. Правда, коробка-то и правда заводская, от FFG, здесь даже углы усиленные, дополнительно проклеенные, не пробьёшь.

Коллекция пополнилась тем, что действительно хотелось заполучить. Наверное, в текущих условиях это наиболее оптимальный путь, давно уже пора было прекратить былое фанатичное набивание коробок в американских магазинах, так что практически сравнявшиеся курсы доллара и евро только помогли этому, а пикирующий рубль окончательно добавил разума в комплектование заказов.

Естественно, всё это я уже распаковал, гексы-тайлы повыдавливал. Удивили не очень приятные запахи в коробочках Biblios и Last Will, более того, в Последней Воле нужно выбрасывать пакетики, в которые положены карты - грязь какая-то. Миссисипи же наоборот, приятно удивила ровностью вырубки гексов, всё же часть из имеющихся у меня армий могли бы сделать и получше. Муравьиный Марш от безызвестного издательства просто поразил качеством гексов и рисунками на картах. Правда, единый стиль на картах не выдержан, то книжка по биологии, то мультик, да и само качество карт отличным не назовёшь, но всё же на свои деньги в части качества «муравьи» тянут. По симпатичности я бы даже сказал, что эти карты приближаются к Morels. Эх, опять я повёлся на красоту.

В завершении рассказа не могу не упомянуть языковую тему, ведь Philibert.com – магазин французский.

Итак, из всего приобретённого в этот раз лишь Biblios – франкоязычная игра, хотя это громко сказано. Ведь текста на картах там нет совсем, лишь правила только на французском, но это вообще не проблема.


Поначалу я поместил в заказ французскую версию Last Will, и это не только по причине скромной экономии, мне хотелось добавить игре шарма, получить карты про красивую жизнь с французскими названиями, да и игр с французским текстом в моей коллекции нет вообще! Есть игры с текстами на немецком, даже китайском, с правилами на польском и итальянском, но вот с французским как-то не сложилось. Так вот, почему же всё-таки я приобрёл английскую версию? А всё довольно банально. Просто непосредственно в день заказа английская версия стала немного дешевле французской. Вот и вся причина. Кстати, в магазине при выборе на сайте можно увидеть какие-то странные буквы-шифры в названиях игр. Так вот, на моей коробочке Last Will налеплено сразу несколько наклеек «VO». Видимо так на Филибере различают языковые версии.


Что же касается Миссисипи, то здесь коробочка англоязычная. Лично для меня это несколько необычно, ведь с Portal Games мне приходили не на польском лишь основная коробка и Уранополис, всё остальное было на родном языке пана Тшевичека. Хотя, откуда во Франции польские игры? Франкоязычных-то и тех не так уж и много.


Ну и в самом конце – подразню Муравьиным Маршем. Что-то подсказывает мне, что вы попросите рассказать об этой игре поподробнее, как-никак игра, мягко говоря, довольно редкая в наших краях. Пока просто покажу задник коробки.


Ну и не могу удержаться, чтобы не показать игровые гексы.


Ладно, всё на сегодня. Пойду шить новый мешочек - для Миссисипи.



8 комментариев:

  1. У меня от них 30 Августа пришла без арахиса, да и раньше никогда его не было =)
    Не могу понять, Библиос в картонной коробке что ли? Не жестяной с магнитом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 30 июля то есть) И да, карты в Библиос воняли ужасно, я их проветривал 3 дня.

      Удалить
    2. Библиос в жёсткой картонной, но с магнитом.

      Удалить
  2. С пополнением коллекции!
    Скоро и я что-нибудь там же прикуплю. Жду,когда появится Ashes

    ОтветитьУдалить
  3. Люди добрые, объясните кто-нибудь эти VF и VO, что за тайна такая...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так понял, что VF - это французская версия, а VO - английская. Но всё-равно проверяю язык в карточке игры.

      Удалить
  4. Мы раньше тоже у них заказывали игры. Но, теперь перешли на другого, более качествыенного и ответственного поставщика. К тому же доставка у них бесплатная и на следующий день. Сейчас работаем с http://www.bgames.com.ua. Советую и Вам рассмотреть их услуги. Выбор игр просто замечательный и персонал приятный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С каких это пор доставка из Украины в Россию стала бесплатной и за один день? :) Вы бы перед тем, как рекламку запускать, изучили бы, что блог идёт под .ru :)

      Удалить