вторник, 3 марта 2015 г.

Домашняя работа. Legacy под декупажем


Одна небольшая работа по изготовлению органайзера, на этот раз для игры Legacy: The Testament of Duke de Crecy.


Владельцы коробочки Legacy хорошо знают, что эта игра в топе самых воздухосодержащих коробок занимает одну из верхних строчек. Карты и фишки по умолчанию лежат в узкой, ограниченной вставкой, серединке коробки, да и то с запасом. Я уже давно порывался сделать для этой игры что-то более подходящее, да всё никак не поднималась рука выбрасывать эту самую симпатичную вставку. Однако выбрасывать её как раз и не пришлось! Посмотрите для начала, что получилось, а потом я скажу ещё несколько слов о том, почему я сделал так, а не иначе.







   













Как видите, в чём-то коробочка удалась, а в чём-то не очень. Местами вышло слишком уж аляповато, но и такой результат – тоже опыт. Как и с прошлой работой по Робинзону Крузо, приходится констатировать, что среди кажущегося изобилия материалов в магазине найти нужное, попадающее в тематику – это огромная проблема. Я перебрал три двухметровые «вешалки» декупажной бумаги в одном из известных хобби-магазинов, и с трудом отобрал шесть листов с тем, что подошло бы на тему «родовое гнездо благородного семейства XIX века». В принципе, я искал что-то с целыми картинками, даже фотографиями, пусть даже это не совсем под эпоху Legacy, и нашёл то, что искал, вот только цветовая гамма найденного оказалась слишком уж различной.


Ну да ладно, что получилось, то получилось. Опять же, как обычно, могу сказать, что живьём комбинация рисунков на коробочке воспринимается более целостно, чем можно представить глядя на фото. Теперь давайте, наконец-таки, перейду к тому, почему я сделал именно так.

Как я уже сказал, основное содержимое коробочки  Legacy – это воздух. Действительно, как сделать органайзер под содержимое коробки, которое теряется где-то в глубине?


Я не сторонник того, чтобы делать что-то плоское, так и возникла коробочка с крышкой, с четырьмя отделениями для карт и одним для фишек. Эдакая шкатулка получилась. Здесь очень кстати подошли целиковые сюжеты на декупажной бумаге, как раз на крышку с двух сторон. Была идея сделать крышку на петлях, но металлические петельки вряд ли удалось бы нормально приделать к пенокартону. Приклеивать в качестве петель ткань с последующей дооклейкой бумагой вообще не хотелось. Да и главное для меня в органайзере – удобство, так что съёмная крышка - это то, что надо.



Как я уже говорил, у меня рука не поднималась выбросить симпатичную вставку-органайзер от издателя. С таким органайзером–шкатулкой проблема решилась сама собой. Не оставлять же внутри коробки серый картон? Ножницы и клей в руки – и вот уже старый органайзер как надо вывернут, где нужно подрезан и куда надо подклеен. Симпатично.


Вернусь к своему органайзеру. Первоначально у меня была мысль оклеить его декупажной бумагой с использованием разбавленного клея ПВА, а потом пройти двумя слоями глянцевого лака. Лак был бы очень кстати, так как при приклеивании относительно больших картинок местами получились складки, и лак позволил бы немного скрыть дефекты от неумелых рук. Так вот, на лак я никак не решусь, а причина этого в следующем. Дело в том, что когда я оклеил плоскую крышку, причем сделал это быстро и сразу с двух сторон, крышку эту, как я и опасался, немного повело «пропеллером». Сразу этого не было, искривления начались уже когда разбавленный клей стал подсыхать. А ведь я специально ради того, чтобы избежать такого явления, клеил бумагу сразу с двух сторон крышки. Чтобы исправить ситуацию я, как только заметил «пропеллер», тут же положил ещё влажную крышку под гнёт, а чтобы она никуда не приклеилась, с двух сторон проложил целлофановые пакеты. Когда через некоторое время я достал её из-под гнёта, крышка была идеально ровная. Не знаю, может я и перестраховался, и после полного высыхания она и так бы вернулась к начальным параметрам, но лучше уж перестраховаться, чем потом выбрасывать кривое. Но при чём тут лак? Так вот, я никак не решусь на лакировку именно по этой причине – я боюсь, что крышку снова поведёт. За плотно склеенную и оклееную бумагой коробочку я не беспокоюсь, а вот насчёт крышки побаиваюсь: вдруг получится «пропеллер»? А с сохнущим лаком уже так просто изделие под гнёт не положишь. В итоге я так и оставил «шкатулку» такой, какая она есть. В конце концов, это же для себя, а мне и этого хватит. Оставим эксперименты с глянцевым лаком на что-нибудь с рёбрами жёсткости.

В самом конце отмечу следующее. Работать с подобной бумагой с сюжетами немного сложнее, чем с полупрозрачной тонкой «хрустящей» бумагой, и даже с крепп-бумагой проще возиться. Да и результат визуально и тактильно немного другой. Я не могу сказать, что работа с такой бумагой хуже или лучше, она просто имеет свои особенности. Здесь лучше работать, не накладывая одно на другое, как с тонкой бумагой, а клеить «встык». Вот и получается, что в сегодняшнем варианте лучший результат получался при работе «встык», а в предыдущем Робинзоне именно накладывание полупрозрачных сюжетов давало интересные результаты. А ведь я ещё пока с салфетками не работал! Но ничего, дойдут руки и до этого.

Ну и по традиции, немного «было-стало».






5 комментариев:

  1. Слава богу, объявился. Пропал с наших радаров, мы уж в это воскресенье придумали, что ты уже в Китае в рабстве после празднования Китайского нового года :) План сочиняли как тебя вызволять :)

    ОтветитьУдалить
  2. Живенько и радостно, мне нравится.
    Спасибо, что напомнил про органайзер для Legacy.
    Не болей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как только прошла инфа, что в этом году мы вряд ли дождёмся дополнения, я и решил наконец навести здесь порядок. Есть у меня ещё одна мысль по поводу Легаси, и я её думаю. :))

      Удалить