вторник, 17 марта 2015 г.

Поиграндки #31: Dungeon Lords, Legacy, Quarriors!+Qladiator, Шотландский поединок


На улице уже неделю светит весеннее солнце, в городе последний лёд цепляется за кусочки непрогретой земли, асфальт стал сухим и будет таким до тех пор, пока поливальные машины не обратят его в зеркально-грязную поверхность. При такой погоде совсем не хочется играть во что-то суровое и трупешно-хмурое. Достанем-ка мы что-нибудь спокойное.


Dungeon Lords

Почему-то принято считать, что Dungeon Lords – это игра с хмурым оформлением. Не знаю, мне так не показалось, особенно если посмотреть на милашек-импов. Эти маленькие фигурки, которые так и норовят завалиться на бок как будто бы устали, дают игре приличную порцию позитива. Да и заявляющиеся в подземелье приключенцы выглядят совсем не страшно. Так что ничего слишком уж хмурого я не заметил. Может, это на фоне последних игр с зомбяками? Возможно, но мне оформление Dungeon Lords понравилось.

Я совсем забыл сказать, что эта партия в Dungeon Lords была первой для меня, ранее ни в Лордов, ни в Петцов я не играл. Конечно же, когда предлагают сыграть в такую классику жанра, то грех отказываться, потому и оказалась эта игра на столе под первым номером. За пару дней до игры я честно прочитал правила, которые занимают приличные три десятка страниц, и написаны они хоть и длинно, но для восприятия как раз то что надо. Тем не менее, я прослушал правила и от хозяина игры, так как был не единственным, кто в первый раз уселся за Dungeon Lords. Объяснение правил заняло примерно полчаса, и это без особого углубления в тонкости. Вроде бы ничего сверхъестественного нет, но рассказывать их действительно долго. Перед этим рассказом чуть меньше по времени занял сетап, всё же для такой игры желателен какой-нибудь вынимающийся бокс-органайзер, чтобы сразу достать его и играть, а не рассортировывать всё из пакетиков. Итак, после затяжного вступления мы занялись строительством собственных подземелий. Играли мы вчетвером, ведь считается, что любое другое число игроков в Dungeon Lords – это, мягко говоря, не совсем хорошо.

Какими лично мне показались Dungeon Lords? Во-первых, очень хорошо, что я прочитал заранее правила и к тому же помнил о давних отзывах об этой игре, это серьёзно помогает в плане ориентирования на планшетах игры, так что, как мне кажется, я не задавал много вопросов в процессе. Во-вторых, Dungeon Lords – это серьёзный, местами довольно жёсткий кризис-менеджмент. Всему виной здесь даже не то, что нужно успеть сделать всё за небольшой период времени, а то, что твои планы могут просто не сработать по причине того, что ты не всегда получаешь то, что планировал получить. Это исходит из основного, «фирменного» механизма игры, её изюминки, а именно – различных плюшек в зависимости от занятого места в очереди за исполнением планов. Можно предположить, что ты окажешься на более ценном месте, но в итоге обойдёшься скромными доходами, а можно рискнуть сыграть «на последние» и в итоге получить чуть больше желаемого и совершенно бесплатно. Прекрасный механизм, без которого игра была бы слишком математична.

Гораздо больше математики при расчёте турпохода приключенцев в наши подземелья. Здесь есть всего один элемент случайности, но именно он может сильно вмешаться в результаты подсчётов, а значит и игры. Я говорю о картах заклинаний, на которых указан дополнительный урон пришельцам за разрушение подземелий. Хотя, я не совсем корректен в том, что называю эти карты единственным влияющим рандомным фактором. Дело в том, что в нашей партии в ряды приключенцев были добавлены барды из дополнения. И вот эти ребята тоже вносят свою лепту в стройные математические расчёты, добавляя силушки заявившимся героям. Именно из-за барда я в первом нашествии в мои подземелья не добил его сразу, в результате чего он умудрился сломать лишний тоннель, а потом из-за простого рандома с карты заклинания он не получил достаточного урона, так что хватило ему сил на разрушение ещё одного тоннеля. Так эффект от персонажа из дополнения и рандом с карты нанесли мне целых две незапланированные потери. Если продолжить говорить о рандоме, которого здесь совсем немного, то вообще-то выходящие карты событий и заклятий здорово сказываются на математике игры, особенно во второй год, но без этого была бы простая математика, что не всегда хорошо. Интересная матмодель получилась во всех процессах игры, которую можно охарактеризовать как некое ожидаемое число Х плюс-минус единица. Иногда везёт, иногда не очень. Именно по такому принципу и построена игра, где-то тебе повезёт, а где-то пролетишь на чуть-чуть, но с критичным итогом. Но я ни в коем случае не могу сказать, что здесь выиграет тот, кому чаще повезёт. Здесь вопрос везения, если можно так сказать, сбалансирован между всеми игроками, если в одном месте усиливаешься, то в другом слабеешь.

К примеру, я старался всё время быть как можно добрее, чтобы ко мне собирались слабенькие приключенцы, в надежде, что они мало разрушат, и в то же время я не так активно строился. Ещё я понадеялся, что отхватив сильных монстров, я смогу легко отбиться, и тем самым у меня будет минимум разрушений, и именно из-за этого я тратил приличные ресурсы на прокорм этих монстров. Дефицит ресурсов обернулся для меня ещё и штрафами, отхватил я их аж четыре красных кубика.

Короче, я проиграл, закончив финальный подсчёт на отметке «0». Позорно, конечно, но такой результат тоже опыт. Думаю, если знать игру лучше, то можно сосредотачиваться на каких-то одних направлениях, махнув рукой на другие. Игра мне понравилась, теперь хочу попробовать ещё и Dungeon Petz. Вроде бы считается, что петцы не такие жёсткие, как лорды, но какого-то слишком уж серьёзного жесткача в лордах я не заметил. Dungeon Lords – это серьёзный кризис-менеджмент с дольками разумного рандома. Хотел бы я приобрести Dungeon Lords? Возможно, но сначала всё же нужно попробовать и Dungeon Petz, выбрать желаемое. Кстати, я прозондировал по поводу этих игр немецкий амазон, так там всё не так уж и дорого по нынешним временам, за немецкую версию – от €52 с доставкой, за английскую – от €55. На кулстаффе игра стоит $44, что с учётом доставки превращает её в чуть более дорогое предложение, чем на амазоне.

Что я ещё забыл сказать о Dungeon Lords? Пожалуй, только то, что я в очередной раз убедился в том, что очень полезно, когда в игре есть трек последовательности действий с понятной символикой выполняемого. Что-то забыть или пропустить трудно, когда такая памятка у всех перед глазами, а не где-то на маленькой бумажке под локтем. Да и вообще символика в игре более чем понятна, и на полях, и на тайлах.

Legacy. The Testament of Duke de Crecy

Моя активность в последнее время в отношении Legacy связана не только с моей любовью к этой игре, но и с тем, что я распечатал авторские изменения к картам поместий и предприятий, и потому очень хотел опробовать игру с этими обновлёнными картами. И вот в этот раз у меня это получилось. Правда, в этот раз я приобщал к игре трёх новых игроков, так что мнение по поводу обновлённых карт может быть только от меня, ведь новички ранее в Legacy с непроапгрейденными картами не играли.

Но перед тем как сказать пару слов об этих картах, позвольте немного рассказать о самой партии. Итак, в этот раз у меня совсем не получалось организовывать хоть какие-то цепочки взаимодействия между членами семьи. Все пары были сами по себе - от простолюдинов до благородных, каких угодно наций и специализаций, короче, полный хаос. Единственное, что у меня получалось в этот раз как никогда, так это зарабатывать на браках деньги. Обычно я в Legacy сижу на голодном пайке, да и уровень престижа у меня обычно невысок, так что в третьем поколении я вообще оказываюсь без денег и карт на руках. В этот же раз, хоть у меня ничего толком не получалось в извлечении пользы от родственников, к третьему поколению я подошёл с кучей карт на руке и приличным состоянием. Именно в третьем поколении я провернул единственную комбинацию, но зато какую! Просто шикарную. Три брака одновременно, за один ход! И ещё в этот же ход «за просто так» карта под карту патрона и ещё выполнение задачи миссии! Такого у меня ещё не было, каждый раз в Legacy что-то новое, и каждый раз что-то подобное по степени неожиданности. В прошлый раз это была тройня при родах, в этот раз три брака за ход. Legacy, ты не перестаёшь меня удивлять.

Теперь давайте перейду к тому, что внесли в игру обновлённые карты Поместий и Предприятий. Итак, новые карты Поместий в дополнение к двум «щитам» престижа дают какое-то свойство, либо одноразовое, либо распространяющееся на всю игру. Мне показалось, что во втором случае это несколько выбивается из общей концепции игры «сыграл - забыл», нужно всё же запомнить, что у тебя есть такая карта с мелким шрифтом. Тем не менее, теперь за поместье не жалко отдать карту с руки и три монеты, может встретиться что-то полезное.

С картами же Предприятий всё ещё интереснее, ведь три из семи таких карт теперь дают дополнительную цветную фишку, а две - дополнительные карты Друзей. Теперь оранжевая «венчура» стала довольно ценной, теперь смело отдаёшь казавшуюся ранее завышенной цену – две карты и целое победное очко. Правда, здесь совсем не факт, что получишь именно фишку. Я один раз специально полез за предприятием в надежде получить такой бонус, а получил всего лишь две монетки в дополнение к «мешочку», а Лизе вообще досталась «венчура» с «+6 монет», даже без «мешочка», и это при том, что она к концу игры просто купалась в деньгах. Чтобы более точно охарактеризовать, хороши ли новые карты, могу сказать только следующее – Предприятия разобрали полностью, а среди Поместий осталась вроде бы всего одна карта. Я вообще в третьем поколении прикупил сразу три поместья и два предприятия! Думаю, дальнейшие комментарии излишни. Теперь гонка за такими картами сопоставима с гонкой за жёлтыми картами в третьем поколении. Попробуйте новые карты, не пожалеете!


Перед тем как завершить рассказ, не могу не сказать ещё вот о чём. Одному из сыгравших игра, как мне думается, не понравилась. У него ничего не получалось в плане цепочек взаимодействия, а без опыта игры в таком случае вряд ли получится закончить партию с приятным результатом. Ну что ж, у любой игры есть как поклонники, так и те, кому игра не приглянулась. Это нормально, было бы гораздо подозрительнее, если бы все были от игры в восторге. Я же могу похвалиться - наконец-то я выиграл в Legacy! С небольшим преимуществом перед вторым результатом, но выиграл. И почему-то мне кажется, что в этот раз мне помог мой покровитель – мадам де Помпадур, ведь это она подстёгивает к активности в деторождении, отчего в последнем поколении только успевай женить и объявлять помолвки. Кстати, эта мадам в качестве покровителя приходит мне уже далеко не в первый раз. Может, в будущем мне вообще не стоит тянуть вслепую карту, а сразу брать её? Ведь всё равно она придёт.

И ещё. Я заметил, что карты в Legacy от частых игр стали изнашиваться. Наверное, придётся всё одевать в протекторы. Эх, не люблю я эти протекторы, но здесь, скорее всего, уже пора, лучше защититься вовремя. Ещё очень хорошо в игру вошли фишки с наклейками, как-то живее стало, и стало понятнее, кто куда влез. Ну и универсальные монеты. Это гораздо удобнее бумажного недоразумения.

Ну и самое главное. Как же всё-таки хорошо, когда в процессе игры игроки комментируют свои действия! Без этого Legacy – не Legacy. К этому располагают и личики персонажей, и их происхождение. Такие комментарии, кто кого на ком поженил, создают непринуждённую и весёлую атмосферу. В этот раз у нас шедевральным было то, что красавица Елена (да-да, та самая!) всю игру ходила «по рукам», как последняя куртизанка, но в конце концов её всё же помолвили на мальчике из четвёртого поколения. А ведь она была в игре с самой первой раздачи! Наконец повезло старушке. J

Quarriors! + Quest of the Qladiator

В прошлый раз я уже описал, что представляет собой дополнение Quest of the Qladiator, потому повторяться на эту тему не буду. Что же касается этого воскресенья, то в этот раз за Quarriors! мы принимались три раза, даже удалось познакомить с этой игрой двух новых игроков. Не знаю, понравился ли им Quarriors!, ведь играли мы вчетвером. Всё же лучше всего играть в эту игру вдвоём, но в этот раз мы весьма удачно сыграли и несколько партий втроём. Правда, в этот раз выходили не такие интересные сочетания существ и заклинаний, как в прошлый раз. Теперь мне думается, что нужно фиксировать комбинации, подобные тем, что были в прошлый раз и специально набирать такие сеты. Ещё в этот раз мы специально убирали драконов, всё больше приходим к выводу, что эти существа ломают игру. Ещё крайне желательно иметь какое-нибудь заклинание, что сбивает даже самых сильных существ. Ну что ж, будем иметь и это в виду. Так что мы становимся всё более привередливыми к сетам в Quarriors!, и в этом нет ничего плохого. Всё же главное здесь – так покидать кубики, чтобы было весело всем, а не только тому одному, кто отхватит двух драконов. В последнее время Quarriors! выходит на первое место по популярности, если нужно скоротать время в ожидании задерживающихся или если нужно отдохнуть после какой-нибудь длинной партии. Хорошая игра, сам не ожидал, что так хорошо пойдёт по весне.

Шотландский поединок

В этот раз я привлёк к Brave Rats двух игроков, естественно, не одновременно, игра-то чисто дуэльная. И опять не буду подробно распространяться об игре, так как рассказал о ней в прошлый раз, и тем не менее есть у меня по Шотландскому поединку что-то новое. Дело в том, что мы попробовали три дополнительных варианта игры, что предлагаются в буклетике с правилами.

Первый вариант, тот при котором мы обмениваемся одной случайной картой. Этот вариант как-то не впечатлил, даже как-то ломает игру. Обычная игра в свои восемь карт лучше.

Второй вариант, при котором мы имеем на руке всего по три карты, и каждый ход добираем руку до трёх карт. Этот вариант гораздо интереснее, мне понравился. Может быть потому, что я люблю такой вариант в других играх, к примеру, в Большой уборке и Рифф-Рафф мы тоже так играем. Так что этот вариант я признаю годным.

Третий вариант, тот что с драфтом. Четыре драфта по четыре карты каждый, всё из общей смешанной колоды. Сначала кажется, что желательно запоминать, что взял соперник, но ведь всё равно разберутся все карты, так что в итоге и так будет понятно, что у кого. Лично я не заметил каких-то принципиальных отличий от обычной игры с восемью своими картами. Пожалуй, этот драфт – лишние телодвижения. Шотландский поединок и без того самодостаточен, чтобы заниматься подобными процедурами.

Так что в итоге мне приглянулся только вариант с тремя картами на руке. Ну или просто играть по обычным правилам, этого вполне достаточно для интересной игры.

Если говорить ещё о Шотландском поединке, то не могу пройти мимо партий, сыгранных на неделе дома. Итак, на неделе я привлёк к игре мою маму, а с ней играть в подобные игры – это значит почти всегда проигрывать. Наверное, она слишком хорошо знает меня. Так вот, сыграв несколько раскладов и даже иногда выиграв, я спросил её мнение. На что мне было сказано, что Шотландский поединок похож на Цитадели на двоих, только здесь проще. Оно и понятно, что проще. В Цитаделях и драфт есть, и собираем карты города. Игры немного разных весовых категорий, и каждая хороша по-своему. Шотландский поединок – спринт-партии на скоротать время, а Цитадели – «два в одном», и отыграть персонажей, и выложить город. Так что теперь я хочу достать и вспомнить Цитадели на двоих, как-то совсем они подзабылись.


На этом всё на сегодня. Играйте весной в светлые игры!


3 комментария:

  1. Спасибо за наклейки для Legacy. Сегодня распечатали, будем клеить. И красивше, и наглядней, а то постоянно синие диски с голубыми путаются и белые с "кремовыми".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что! С ними действительно лучше, удобнее и приятнее. Терпения в процессе вырезания. :)

      Удалить
    2. Я обвёл монету и вырезал просто кружок, особо не заморачивался :) Сегодня выложу.

      Удалить