четверг, 5 февраля 2015 г.

Домашняя работа. Органайзеры – Level Up!


Обойдёмся без прелюдий. Сразу покажу органайзер, сделанный для игры Робинзон Крузо и дополнения Путешествие «Бигля». Основа – пенокартон, отделка – декупаж.








 










Как-то так получилось. Пусть даже после укладки карт и компонентов почти вся красота оказывается скрытой, но разве это плохо? Ведь по мере извлечения этого всего из коробки будет совсем наоборот - будут открываться такие красоты!

На этот органайзер ушёл целый день, из которого две трети времени – это декорирование. К сожалению, привычка делать отдельные коробочки внутри органайзера такими, чтобы они размещались чуть ли не «в натяг», сыграла злую шутку. Одна коробочка после отделки просто не вошла на своё место, и потому мне пришлось на следующий день делать новую, чуть меньше по размерам.  В итоге у меня теперь имеется дополнительная плоская ёмкость, вот эта.


Как вывод – если есть желание отделать органайзер в технике декупажа или декопатча, то нужно забыть про особый шик, когда коробочка входит в своё отделение с нулевым зазором. Стоит сделать пару миллиметров запаса при отделке декупажной бумагой, а при отделке крепп-бумагой вообще лучше накинуть к зазору по миллиметру на каждую стенку каждой стороны, так что длина и ширина неотделанной коробочки-заготовки должны уменьшиться миллиметра на три-четыре. А ещё лучше, если сначала оклеить сам органайзер, и только потом по фактическим размерам отделений изготовить коробочки-вставки, не забывая о запасе на отделку.

При отделке непосредственно бокса я использовал смесь клея ПВА и воды, а для вынимающихся коробочек решил попробовать акриловый лак. Я выбрал матовый лак, предварительно попробовав на тестовых обрезках и его, и глянцевый. Матовый мне понравился больше, к тому же он более жидкий, чем глянцевый, его разбавлять водой не потребовалось, но здесь скорее дело вкуса. Работа неразбавленным лаком и работа водно-клеевой смесью отличаются. При работе с клеем я перед укладкой бросал кусочки бумаги в тарелочку с разбавленным клеем, причём в этом случае гофрированная бумага распрямлялась, становилась длиннее в полтора-два раза. При работе же лаком гораздо удобнее наносить лак кисточкой непосредственно на поверхность и потом наклеивать бумагу. Только в этом случае я свёл использование гофрированной бумаги к минимуму, ведь при накладывании этой бумаги на смоченную поверхность нужно очень аккуратно прижимать её кисточкой, и всё равно довольно часто влажные гофры начинают распрямляться, что заставляет заниматься лишней вознёй.
В принципе, можно работать и так и так, да и визуально результат что от ПВА, что от матового лака – одинаковый, даже если пару раз пройтись лаком по всем поверхностям уже готовой коробочки. А вот глянцевый лак на вид уже отличается, как-нибудь попробую и его. Стоит сказать, что расход что клея, что лака на такую работу весьма приличный, и лак стоит гораздо дороже клея.

Особо стоит отметить то, что зная о грядущей отделке органайзера, гораздо спокойнее относишься к аккуратности при нарезке пенокартона, даже перестаёшь обращать на это внимание. Какая разница, если всё равно всё закроется отделкой? Довольно капризный к качеству реза белый пенокартон идеально подходит для такой работы. Но я не забыл и о чёрном, сделал тесты и на таких образцах. Тоже неплохо, но белый гораздо лучше, ведь отделочная бумага полупрозрачная, белая основа лучше.

Что ещё? Как я уже сказал, при отделке были использованы крепп-бумага (она же гофрированная), а также бумага для декупажа. Листы декупажной бумаги израсходованы практически полностью.


К сожалению, при всём богатстве выбора декупажной бумаги в магазинах, найти что-то подходящее очень сложно. Я с трудом нашёл то, что использовал здесь, это хоть как-то можно было притянуть к Робинзону, но я так и не нашёл ничего более-менее подходящее на урбанистическую тему, это для следующей работы. Также плохо обстоит дело и с абстрактными рисунками, и тот «кракелюр», что я нашёл – единственное приличное. В магазинах почти всё – цветочки-вазочки, а когда спрашиваешь абстракт, то говорят о том, что это быстро разбирается, а под Новый год вообще эту тему смели с полок. Неужели никому не нужны цветочки на праздники? Ну что ж, подождём и будем искать дальше. Кроме этого, я прикупил несколько ярких рулонов кохиноровской крепп-бумаги по привлекательной цене. Как-нибудь сделаю что-нибудь весёлое-весёлое.

Ну и теперь, под занавес - как выглядел органайзер до отделки, и как уже после. Как говорится, почувствуйте разницу! Что-то мне подсказывает, что теперь все мои будущие пенокартонные органайзеры будут подвергаться декупажу, без него уже как-то совсем не айс.









11 комментариев:

  1. Офигенно! И под тему подходит здорово.
    Но блин, где столько времени взять? :Р

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер на органайзер, вечер на отделку. И я бы рекомендовал именно белый пенокартон, а то ты ведь чёрный используешь.

      Удалить
    2. Да, я прочитал.
      Постморю как-нибудь, каков у нас выбор этой бумаги. Надо попробовать!

      Удалить
  2. Очень круто! Делаете ли на продажу такие, и сколько может стоить??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и сделать. Напишите на grandsolyanka@yandex.ru или в ВК https://vk.com/grandsolyanka, там можно обсудить.

      Удалить