вторник, 17 февраля 2015 г.

Поиграндки #28: Поморы, Blood Bowl, Ora et Labora, Шотландский поединок, и немного об Игроконе


Прошедшие выходные были ознаменованы Зимним Игроконом – 2015. Я тоже не прошёл мимо, посетил данное мероприятие, постараюсь много на эту тему не распространяться, подобными впечатлениями и так будут переполнены настолкоресурсы ближайшие пару недель. Постараюсь остаться в традиционном формате - впечатления о сыгранном, среди которого: одна игра с Конкурса авторских игр, две не новые и совершенно разные игры, а также неожиданно приятная маленькая дуэльная игрушка.

Итак, об Игроконе. Мне очень нравится, когда выставочные мероприятия проходят в парке Сокольники, этот парк всегда очень уютный. Но в этот раз стечение обстоятельств сделало Сокольники не похожими сами на себя. Субботние мероприятия по случаю Дня всех влюблённых превратили парк в подобие Первомая в Китае, и возможно именно по причине большого числа гуляющих, на Игроконе было очень много народа, большинство из которых – случайные люди. Я прекрасно понимаю, что одна из целей подобных фестивалей - как раз привлечь новых покупателей, и в этом плане совмещение Игрокона с крупным событием в парке и запараллеливание его с проходящим напротив другим хобби-мероприятием на тему рукоделия, это как раз то что надо, но приходится в очередной раз констатировать: постоянное увеличение площади помещения для проведения фестиваля не успевает за потоком посетителей. Вообще суббота, как мне думается, была чем-то на грани кошмара как для участников, так и для посетителей. Я подошёл на Игрокон ближе к пяти часам вечера, предварительно более получаса нарезав круги на машине в поисках хоть какого-нибудь места для парковки в радиусе километра от входа в парк, и в итоге попал в грохочущее помещение с толпами народа, с узкими проходами, через которые пытались протиснуться мамаши с колясками. В субботу бум-тыц со стороны сцены заглушал собственный голос, бил по мозгам, так что я, наскоро поздоровавшись со знакомыми и поняв, что к интересующим меня точкам не пробиться, просто уехал.


На следующий день у меня получилось приехать примерно к пол-одиннадцатого, в сам зал пока не пускали, но мне удалось и пообщаться со знакомыми лицами из числа участников фестиваля, и даже спокойно примерить протекторы под карты на стенде Пандора Бокс, благо он был возле входа. Наконец-то я купил редкую размерность протекторов под порядком изношенный Castle Panic! Всю зиму таскаю карту в бумажнике, и нигде не встречал того, что нужно. Ближе к одиннадцати всех попросили выйти на улицу, где уже организовывалась приличных размеров очередь на вход, которая очень быстро прошла после открытия. В воскресенье всё было значительно лучше! Нет бьющих по мозгам сабов, больше света, меньше толпы народа. Правда, ближе к 12-ти часам всё равно пришлось напрягать связки при общении, но в сравнении с субботой все стало гораздо лучше.

Так как на подобных мероприятиях мне интересна зона авторских игр, то я провёл время именно там. Сначала, пока стол жюри не был занят, удалось с подачи Михаила Лойко перекинуться в пару партий в Шотландский поединок, он же  BraveRats, в результате чего я купил эту игрушку у Игроведа. Пусть даже 410 рублей за 16 карт в жестяной коробочке – это кажется дорогим, но где вы сейчас найдёте хоть что-то подобное не тряпичного качества за пять с половиной евро?


Вообще в плане качества изданий настольных игр представленное всеми основными игроками рынка с каждым разом становится всё лучше и лучше. К примеру, я посмотрел на качество локализованного Steam с целью сравнить его со своей китайской версией, и могу сказать, что поле в нашей локализации гораздо лучше китайского, ну а фишки и гексы в обеих версиях хороши. Ещё бы цена была приближена к ценам из Поднебесной, было бы совсем замечательно. Звезда же, взяв изначально высокую планку с Андором, поддержала уровень с Рококо. Я, конечно же, понимаю, что всё это печатается не у нас, и меня это более чем устраивает. А цены? Ну что ж, в последнее время это вообще становится всё более и более относительным. Но не будем об этом.

Что ещё интересного? В этот раз было много косплея, и в этот раз мне впервые в жизни показалось, что это не только к месту, но и уровень костюмов достаточно высок, на профессиональном уровне. Всё это создавало настроение, а лично мне больше всего понравилась девушка Белоснежка, уж не знаю что со мной такое. J Может, просто она выделялась среди всего этого потока штурмовиков, магов и прочей нечисти.


В рамах общих впечатлений от Игрокона стоит в очередной раз констатировать, что площади не успевают за желающими. Также понятно, что единое пространство имеет свои плюсы и минусы, и на всех не угодишь, так что, как мне кажется, просто не стоит с пеной у рта рассказывать организаторам, как нужно делать их работу, всё же у них свои цели и задачи. И ещё - Сокольники гораздо лучше весной, летом и осенью. Зимой идти сквозь парк далековато, к тому же в воскресенье завьюжило. Говорят, был трансфер от метро, но это не мой вариант. Ездить по парку на автобусе? Это всё равно что десять минут ждать лифта на втором этаже.

А вообще, стоит ли проводить на Игроконе оба дня? Думаю, здесь каждый решает за себя. Мне интересны авторские игры, и я постараюсь попасть на то, что меня заинтересовало. Если я захочу с кем-то пересечься на Игроконе, то заранее договорюсь. И уже исходя из всего этого приму решение, в какой день приезжать. К примеру, в прошлый раз я провел на Игроконе всё воскресенье, и мне было чем заняться, а в этот раз хватило двух часов. Раз на раз не приходится. Я прихожу туда не играть в то, что есть в магазинах, для этого есть более спокойные места. Мне интересно общение и эксклюзив. Ну ещё могу прикупить что-то из старых хотелок. Например, в этот раз наконец-таки купил Эльфийский замок, но совсем забыл про Цуро. Да что-то и не помню, чтобы Цуро было в наличии. Так что мой «улов», как обычно, скромный: Эльфийский замок, Шотландский поединок, две пачки протекторов.



Но самое главное, в этот раз я поиграл в одну очень интересную игру.

Поморы

Поморы, хотя и представлялись в авторской зоне, являются изданной игрой. Игру, наверное, можно найти в продаже, как я понимаю, в Архангельске, издана она в небольшой плоской коробке немного устаревшего вида. Правда, в последнее время я опять встречаю подобные плоские коробочки даже среди новинок. Неужели совсем недавно вошедшие в обиход стандарты уже надоели? Наверное, совсем скоро нестандартная форма коробки станет одной из «завлекалочек» игры, ведь нужно хоть как-то выделяться из сотен изданий. Но давайте уже об игре.

Пока представляющая на конкурс игру Наталья Тележкина ждала своей очереди, она привлекла троих, в том числе и меня, к игре. Наталья как могла более кратко и понятно объяснила правила игры, и всё равно лично я многие принципы понял уже к середине нашей усечённой партии. Почему усечённой? Дело в том, что уже по ходу игры решили играть не до 70 очков, а до 50, как раз успели к очереди на представление Поморов на суд жюри. Да и вообще, в начале было совсем не понятно, как можно набрать 70 очков и не устать, если мы то набирали 4-5 очков, а то и вообще все вместе пролетали.

Тематика Поморов – ловля рыбы и тюленей в Белом море, и торговля одним из старейших консервантов - солью. Особо стоит отметить картинки – вроде бы и лубок, но очень приятно, не то что Saint Petersburg. Несмотря на тематику, игра абстрактна по самое некуда. И тут же к абстракту добавляется абсолютный рандом в виде кубика шторма. И тут же в игру жёстко вмешиваются карты событий, играемые с руки игрока. И тут же становится понятным, что игроку, делающему свой ход третьим по ходу раунда, не повредит обладать экстрасенсорными способностями. Тем не менее, игра играется, да ещё как играется! Мы играли, как я уже сказал, втроём, и уже на втором круге ясно, что тактики первого, второго и третьего игрока в корне отличаются, и тебе нужно максимально верно отыграть все преимущества и сгладить все недостатки своей очерёдности. Я не буду расписывать здесь правила игры и выделять свои плюсы и минусы, так как, во-первых, я обещал Наталье прислать свои заметки в развёрнутом виде, а во-вторых, как мне кажется, немногие смогут сыграть в эту игру в ближайшее время.

Для кого можно рекомендовать эту игру, если вы всё же найдёте её в продаже? Хотя она и позиционируется как семейная, но я бы так не сказал. По уровню сухого расчёта я из последнего сыгранного могу вспомнить разве что Контейнер. И если такой расчёт – это удел первого игрока, то третьему игроку нужно просто положиться на противоположное явление – на удачу. Ещё игра не лишена блефа. Ещё здесь можно здорово подгадить сопернику, не только на стадии расстановки фишек-кораблей, но и игрой карточек с руки, что вообще вызывает ассоциации со Спартаком. Вот такой у меня ассоциативный ряд. Неожиданно, правда?

Хотел бы я ещё сыграть в Поморов? Да! И желательно в той компании, что собирается на спартаки-контейнеры. Думаю, в таком обществе игра пойдёт на ура. Вот только не помешает растолковать карточки событий подробнее, я ведь так и не проникся всеми этими плюсами и минусами при расчётах соли. Нужны примеры.

Фото за авторством г-на Юшина :)
После Поморов я немного походил среди столов с авторскими играми, но вписаться куда-то больше не удалось. Побродив ещё немного, пообщавшись со знакомыми, я уехал в ЗИЛ, ведь Игрокон - это не повод, чтобы пропускать игровые встречи. На самом Игроконе толком не поиграешь, а спокойные помещения культурного центра как раз располагают к ставшими уже традиционными игровым воскресеньям.

Blood Bowl: Team Manager - The Card Game

Уж сколько раз мне предлагали сыграть в эту игру, и столько же раз мне не удавалось в неё вписаться. И вот, наконец, это случилось. И я сразу почувствовал, что уже давным-давно не играл в игры от FFG. На картах – рисунки орков с эльфами, в стилистике именно FFG. Под изображениями – до боли знакомая стилистика текстов, где большая часть - бессмыслица курсивом. Я несколько отвык от строения предложений в подобных играх, так что постоянно требовал перевода, но не просто перевода, а объяснений смысла написанного. Ответы строились по принципу «Это когда…» и далее объяснение своими словами. Тем не менее, свойства карт простые, запоминаются быстро. Что ещё там ффг-шного? Символы на картах и последовательность действий по порядку этих символов. Не правда ли, знакомо? А хотите рандома? Да запросто! Вот вам кубики, вот вам жетоны-черепы. Вам этого мало? Получите карты прокачек, которые вообще могут всё перевернуть с ног на голову, и по которым получается половина победных очков. Некоторые такие карты вообще кажутся читерскими. Например, «получите два ПО за каждое поражение», что вообще будет давать победные очки ВСЕГДА! Разве не чит? Однако уже после партии, где я возмущался такой карте у соперника, по которой он хватал по восемь ПО за раз, я вдруг вспомнил, что у меня самого была карта с эффектом в конце партии с зарабатыванием кучи ПО за звездных игроков. Сбалансированное читерство? Рандом? Хаос? Возможно. Но в этом и есть Blood Bowl. Эта игра имеет многочисленных почитателей. Это эдакий накрученный филлер, если можно так сказать. Возможно, пять раундов – это много для такой игры на быстрое, весёлое, местами не поддающееся логике времяпрепровождение, но ведь автор думал, когда делал такую продолжительность.

Blood Bawl – это стопроцентное, даже двухсотпроцентное FFG, где рука издателя чувствуется во всём, где америтреш лезет изо всех щелей. Так понравился мне Blood Bawl или нет? Знаете, это всё равно что спрашивать, нравится ли тебе любая типичная игра от этого заокеанского издателя. Я не откажусь сыграть в неё, если у меня нет возражений провести часок за игрой с простыми правилами и кучей рандома. Ведь по сути, Blood Bawl – это эдакое накидывание карт в боёвку «один на один», со всеми характерными для америтреша примочками – кубиками, абилками, событиями с карт… Made in FFG!

Ora et Labora

Когда вышли «Молись и Трудись», я сразу прошёл мимо этой игры. Она показалась мне эдакой Агриколой-переростком, а к той игре я испытываю прохладное отношение. То ли дело Le Havre или At the Gates of Loyang! И когда в этот день меня пригласили составить компанию за Ora et Labora, я тут же спросил: «Вы хотите усадить меня за Агриколу?» На что мне было сказано: «Вообще-то это скорее Гавр». Гавр в огороде? Ну что ж, давайте попробуем.

И сразу же я увидел Гавр в этой игре. Вот они, знакомые «кастрюльки» еды! А когда было заявлено, что мы играем 24 раунда, то стало понятно – ну да, это всё же скорее Гавр. Тогда сразу скажите, когда кормить будем? Оказывается, стадия кормёжки в этой игре отсутствует как класс. Более того, вместо неё введена полная противоположность, а именно – мы несколько раз будем не кормить народ, а зарабатывать дополнительные очки за счёт постройки бонусных зданий. Неожиданный поворот.

Начали играть. И тут я почувствовал весь кошмар того, что значит играть в Ora et Labora после первого игрока. Дело в том, что первая цепочка приобретений зданий, закупки товаров читалась так же ясно, как расписание поездов на большом вокзальном табло. Мне ничего не оставалось, как возмущённо констатировать этот факт, который мне казался ещё и отягощён тем, что других цепочек среди представленного на столе набора зданий не было видно. Единственное, что я попытался сделать, так это развить побережье, куда выставлял на протяжении игры как раз те самые бонусные здания. В итоге, так как я толком ничего не мог развить в части производственных цепочек, я старался хоть как-то отыгрывать взаимное расположение приносящих относительно много победных очков зданий. Отчасти мне это удалось, довольно много я заработал именно на расположенных на морских берегах таких постройках. В остальном же моё производство оставалось в базоворесурсном состоянии, к тому же редко у меня получалось пользоваться чужими нужными мне зданиями – то они уже были заняты, то у меня не было средств на то, чтобы посетить соседей. В итоге я предсказуемо проиграл, но неожиданно не разгромно, отстал не так уж чтобы слишком сильно, как раз та прибрежная цепочка выручила.

Какие выводы по первой партии в Ora et Labora? Давайте я сравню эту игру с Гавром, так как всё же от Агриколы тут нет ничегошеньки.

В сравнении с Гавром здесь есть постоянное взаимодействие между игроками. Если в Гавре вполне реально создать свою собственную цепочку производств и сидеть и ковыряться в своём порту, то в Ora et Labora взаимодействие есть практически каждый ход. Слишком много пересечений технологий, так что одно и то же здание участвует в нескольких цепочках, более того, некоторые ресурсы производятся в единственных зданиях, так что гостим мы друг у друга постоянно. В плане взаимодействия Ora et Labora на голову выше Гавра, но это же имеет и оборотную сторону медали. Мы постоянно должны изучать поместья соседей, а делать это двадцать раундов – это, поверьте мне, тот ещё процесс. Конечно же, пока ждёшь свой ход, можно это изучить, но почти всегда случится так, что именно перед тобой займут нужное тебе здание, и тебе приходится придумывать всё заново, и пока так думаешь, уже забываешь, что ещё хотел сделать. Как итог – в первой партии ты скорее не понимаешь, чем понимаешь, что нужно делать и что вообще происходит.

Что касается набора зданий, то их кажущееся разнообразие всё равно приводит к тому, что пути развития читаются, и, как я уже сказал, тот кто начинает игру, сразу получает преимущество. В этом плане всего лишь шесть случайных зданий в Гавре могут изменить многое в игре, так что можно сказать, что этот небольшой и, как кажется, незаметный и ненужный момент в Гавре вдруг становится довольно важным. К тому же в Гавре часть основных зданий может вообще не выйти, если никто не раскопает ряд, в Ora et Labora же – есть всё и сразу, успевай только отхватывать. Так что у меня в этом плане большие сомнения по поводу кажущегося разнообразия путей развития.

Что мне понравилось в Ora et Labora из того, что нет в Гавре, так это, во-первых, закупка новых территорий, а во-вторых, расположение зданий в конкретных местах на имеющейся территории, привязка зданий к типам местности и, что самое интересное, их взаимное влияние друг на друга. Этого в Гавре может и не хватает, но раньше я об этом не задумывался. Этот небольшой момент, связанный с расположением зданий на поле – вроде бы мелочь, а приятная мелочь с точки зрения игрового процесса.

Коль уж я говорил о цепочках производств, то в Гавре они кажутся мне более понятными, возможно даже по причине цветовой дифференциации ресурсов. Мелкие символы в Ora et Labora заставляют подробно изучать все карты, как в общем банке, так и на полях соперников. Конечно же, можно спросить, мол, у кого пиво можно сделать, но зачем раскрывать свои намерения?

В плане накопления ресурсов пристани Гавра заменены на рондель в Ora et Labora, и сначала кажется, что это прогресс, но потом быстро понимаешь, что это то же самое. Разве что «джокер», заменяющий любой другой ресурс - интересная находка для игры, не логичная с точки зрения производства, но здорово выручающая, если нужно получить чуть больше, чем можно.

Теперь что касается победных очков. Лично мне богатство Гавра, выраженное в деньгах и имуществе, гораздо ближе, чем накрученный подсчёт победных очков в Ora et Labora. В Гавре сразу видно, кто впереди, кто позади, да и сам победный ресурс – деньги, не только осязаемы, но и могут расходоваться по ходу игры. В Ora et Labora победные очки считаются в самом конце с обязательным использованием калькулятора, приходят они отовсюду, даже с конечных ресурсов, чего в Гавре невозможно в принципе, там оставшиеся в закромах ресурсы ничего не стоят. В результате победные очки в Ora et Labora остаются загадкой до самого подсчёта, прогнозировать что-то можно очень условно, ведь не будешь же бегать вокруг стола и считать чужие владения. Так что конечный подсчёт по итогам партии может удивить.

Что ещё? Пожалуй, я могу добавить только то, что, по моему мнению, и в Ora et Labora, и в Гавре нужно вовремя поймать момент, когда нужно сосредоточиться на двух, максимум трёх цепочках, грубо отсечь всё остальное, и тогда это будет путь к победе. Правда, мне в этом плане не повезло, ведь я так и не дождался того момента, когда можно будет воспользоваться чужим зданием, но такова игра. Серьёзный процент взаимодействия накладывает серьёзный отпечаток на стратегию и тактику в этой игре. Возможно, если знать игру получше, то она раскроется чуть по-иному, ведь по сути это совсем не Агрикола-переросток, а перекрученный Гавр. Исходя из этого, мне кажется, что если есть в коллекции Le Havre, то вряд ли стоит иметь ещё и Ora et Labora, и наоборот, если есть Ora et Labora, то Le Havre совсем не обязателен. Лично мне пока по душе Гавр, может быть потому, что я его уже лучше знаю, а может и потому, что в Гавре даже отсутствие знаний о производственных цепочках не сделает игрока заведомым аутсайдером. Всё же относительно произвольная последовательность выхода зданий и наличие редких специальных построек сразу же делают игру более реиграбельной. Как-то так с этой парочкой.



Ну и в завершении моего сегодняшнего затянувшегося повествования расскажу вот о чём. В воскресенье в ЗИЛе на четвёртом этаже была выставка работ авторов из художественного объединения ТМ-студия. Когда мы поднялись на этаж и собирались разложиться поиграть, нас тут же взяла в оборот девушка Дарья, что представляла эти работы, приглашала на ближайшие перформансы и на пленэр в июне-июле. Я очень приятно с ней пообщался, и она подарила мне календарики с изображением работ художников их студии. Некоторые из этих работ хоть сейчас в Диксит вставляй!




11 комментариев:

  1. Маленькое уточнение: Поморы только-только издаются, в ближайшие недели :) и примеры в правилах есть)

    Наташа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вроде бы давно уже о Поморах слышал, думал, уже год-два как издано.

      Удалить
  2. Я еще ничего не прочитал, но - ты есть фото с Поморами?=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Осталось угадать, который из трёх. :)

      Удалить
    2. Почему-то хочется поставить на товарища посередине. Хотя товарищ слева мне напоминает одного уважаемого мной человека, с которым мы планировали играть краст (музыкальный стиль такой), чем мне он и близок=)

      Удалить
  3. Спасибо за отзыв на "Поморов"!
    Да, игра скоро выйдет (в ней будет одно небольшое изменение, на двух игроков все-таки будет по 5 фишек, экономии не получается).
    Поскольку делаем наполовину на собственной базе (у нас своя небольшая оперативная типография), то в ней есть определенная доля хэндмейда довольно симпатичного и нестандартных решений, но такой коробки уже не будет.
    Игра, да, несколько старомодная и варварская в некоторых аспектах. Просто мне очень нравятся некоторые старые игры Дорры, плюс не очень популярные у нас "Столпы Венеции" Фиоре и "Хойти тойти", я люблю игры, где соперников действительно нужно ""выиграть".
    Что касается очередности хода игроков в раунде, да, это важно знать, что предпринимать в зависимости от очередности, но какой-то узкой детерменированности здесь нет. Потому что у игроков есть список задач, среди которых: перераспределить очки в свою пользу, манипулируя ценой на соль/обмануть ожидания соперников/как можно быстрее добрать карты к набору/выполнить условия карт известий, что не очень просто.Поэтому лучшие возможности по лову первого игрока/роль случайности в ходе последнего не являются прямым преимуществом/недостатком.
    Рандом в игре есть, но мы сознательно добавляли его, т.к. на стадиях создания игры геймплей казался чересчур сухим и математичным.
    Не знаю, найдет ли игра свою аудиторию, честно говоря, изначально планировалось нечто попроще.

    Стас Серебряков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Старомодной и варварской я бы не назвал, всё же не как всякие миллионеры-олигархи.
      К игре нужно привыкнуть. И очень чувствительно, когда с солью пролетаешь на одно очко, тогда ведь сразу ноль. Именно этот момент, с необходимостью сыграть крупные карты соли, мне кажется странным, ведь в этом случае по сути однозначно идёшь на ноль в свой ход.

      Удалить
    2. Что касается карт соли с большим номиналом (10,12):
      Во-первых, комбинация карта соли+карта соли не требует выполнения обеих карт, т.е. можно сыграть соль 6 + соль 12, выполнить карту на 6 и получить 6 очков. Карта на 12 здесь идет. как говорится, "балластом".
      2. Второй вариант - когда кто-то много набирает картами лова. Например максимальный улов - 6, минимальный 4 или максимальный улов - 8, минимальный 2. Игрокам такие количества картами лова совсем нетрудно. Тут вопрос тактики - если двум-трем игрокам нужно сыграть карты с большим номиналом, и они пользуются тем, что кто-то набирает много, стараясь, чтобы минимальный улов тоже был не очень маленьким. В этом случае ход тоже "полупустой", т.к все набирают
      много, отрывов не происходит. И здесь начинают играть роль сыгранные карты соли игроков, которые лежать открытыми с
      предыдущих раундов. Т.е. видны "окна" набора больших очков т.е. например, у все, кроме вас сыграны 8,10,12 - тогда нужно из всех сил "тянуть" на эти 8-10 очков.
      Кроме этого есть карты известий, которые дают возможность поднять спрос на соль на 2-4 мешка и сыграть карту продажи соли с большим значением.
      Кроме того, есть такая тактика у игроков, кто играет последними - поставить все фишки на один, цвет, в который нужно собрать набор (или которого долго не было) и сыгать ловэтого цвета + последнюю карту на 10-12 очков. Если эта схема удается, можно собрать 10-12 очков, а то и больше за счет собранного набора.
      Поэтому карты соли с большим номиналом играются, если остараться.

      Станислав.

      Удалить
    3. Извиняюсь за опечатки ))

      Удалить
    4. К сожалению, в моём случае я пару раз пролетал с 8 и 10, так как получались 6+1 и 8+1, всё из-за того, что я собирал свои 6 и 8, а вот минимум был по 1. Так что мне кажется сложным набирать 10 и 12 при том, что один из игроков получит 1. Ведь суммируются максимум+минимум, и если я рискну и понадеюсь, что остальные игроки получат хотя бы по 2, то мой риск будет оправдан. Но ведь скорее всего случится так, что хотя бы один получит 1, и тогда весь мой сет из абстрактных 10 превратится в 0, а вечно играть без соли, чтобы не рисковать, не получится, да и из доков нужно возвращать.
      Я сформирую свои мысли, отправлю. Может быть, что напишу, вы уже проходили и от этого отказались. Как я понял, игра тестировалась довольно долго.

      Удалить
    5. Да, но два "пролета" должны дать выбор 2 карт известий из четырех и можно в дальнейшем компенсировать отставание. И еще: если кто-то явно собрался набрать единицу, то его можно заблокировать.
      Если вам интересно, я могу выслать готовый экземпляр для ознакомления, если сообщите, куда отправить.

      Удалить