среда, 4 февраля 2015 г.

Поиграндки #26: Runewars, Antike II, Quarriors!, Splendor


Казалось бы, день вместил в себя то, что и должно быть в нормальном игровом дне: «блюдо дня» - эпик Runewars, неожиданная новинка Antike II, и в конце – пара филлеров. Что же вышло на самом деле?


Runewars

Слишком живы воспоминания от последней недоигранной партии в Runewars, так что пропустить предложение сыграть в эту многочасовую игру я не мог. В этом раскладе была добавлена часть компонентов из дополнения – карты, герои, а вот «прокачку» решили не использовать, показалось, что хватит с нас и такого «апгрейда». Я постараюсь не описывать ход партии, так как считаю, что любая партия в Runewars достойна отдельного рассказа, остановлюсь лишь на своих впечатлениях.

Итак, в этот раз я вновь играл «красными» - утуками, и мне посчастливилось первым выбирать локацию своих родных трёх гексов. Карта сложилась так, что три места для выбора смотрели в одну точку, а четвёртое было, как казалось, на отшибе. И здесь я сразу допустил ошибку – выбрал далёкую сторону, надеясь, что смогу взять под контроль и удерживать обширную территорию, она ведь в сторонке, хотя мог взять локацию рядом с гексами, дающими кучу так необходимой утукам еды. Ну что уж тут теперь вспоминать? Что сделал, то сделал. Планы по быстрому завоеванию и удержанию больших территорий не оправдались, к тому же я слишком быстро столкнулся с мощными армиями нежити, так что в какой-то момент сидел практически без армий. К счастью, мне удалось с помощью моего первого героя привлечь на свою сторону пару мощных нейтралов, которые были очень кстати всю партию – повоевать ими не довелось, но как серьёзный сдерживающий фактор они отработали по полной. Коль уж я заговорил о героях, то в этой партии я ими почти не играл, так сложились обстоятельства. Первый герой, энергично выполняющий задания, был убит противником, а быстро нанятый второй герой дезертировал. Даже случайно отнятый у противника третий герой покинул меня, не прожив и года, правда, успев подарить мне руну. Так что всю игру я в фазу героев отдыхал.

В целом по игре я столкнулся с такой ситуацией, что пять из семи лет я не мог выстроить хоть какую-то логическую цепочку действий, эдакий план на год, в моих краях был какой-то бардак, так что выбор действий был скорее сумбурным, чем осмысленным. Я думал, что так и буду доигрывать до конца игры – без героев, с парой рун, с выстроившимися друг напротив друга моими утуками и соседней нежитью, и живущими там, куда мне не нужно ходить, людьми. Я даже заскучал. Как вдруг – по событию я смог заменить карту цели, и всё перевернулось! Игра для меня ожила. Буквально за ход я коварным марш-броском выступил против людей, хотя только что мне идти на них совершенно не нужно было, и получаю я за это не только руну с карты цели, но и неожиданно переманиваю к себе соседского героя, а у него есть возможность дать ещё руну. Две руны за сезон! Игра вновь приобрела в моих глазах интерес.

К чему это я, пообещав не углубляться в историю боевых действий, так подробно расписал этот момент? Да просто в этом и есть Runewars! Руны падают с неба, приходят с каких-то случайных карт, хотя, казалось бы, только что ничего не предвещало этого. В нашем случае первые пять лет руны «с неба» вообще не падали, а вот в последние пару лет пролился какой-то ливень из рун. Я, имея возможность получить пятую руну в последний год, просто окопался в своих краях, надеясь, что сцепившиеся в центре нежить и эльфы имеют не больше чем по четыре руны, а людям вообще ничего не светит, так вот мне показалось, что я со своими пятью рунами – потенциальный победитель. Но как бы не так! Обрушившиеся с неба руны, набег людей к потерявшим бдительность эльфам, моя собственная пассивность, а точнее, просто невнимательность - всё перевернули. В итоге – у людей и нежити по шесть рун, побеждают люди, не поучаствовавшие ни в одном серьёзном сражении, разве что моих утуков один раз откинули, да и то это был так себе эпизодик. Неожиданный финал. К чему я это всё? Да всё к тому же: Runewars – это нагромождение случайностей, где маятник победы может качнуться в любую сторону в любой момент, и почти всегда от нас зависит гораздо меньше, чем нам кажется. Вводные, заставляющие то вычистить армии, то увеличить урожай, то заморозить города, как раз и создают атмосферу Runewars, вынуждают нас приспосабливаться к неожиданно изменившейся ситуации, но в некоторые моменты это вмешательство очень сильно вторгается в наши планы, вплоть до радикальных изменений. Я не говорю, что это плохо или хорошо, всё это такое, какое есть, это - Runewars. Если садишься играть в такую игру, то будь готов к такому повороту событий, когда за секунду не только твои цели, но и цели противников резко изменятся, только что заключённые договоры будут вероломно нарушены, а армии развернутся на 180 градусов. Игра такая. Однако, для себя я понял – если и буду садиться играть в Runewars, то не чаще чем раз в месяц, а то и в два. Если чаще, то пропадает очарование приключения, начинаешь искать недостатки.

Antike II

После четырёх часов в мире Runewars я почувствовал себя каким-то уставшим, выжатым. Тем не менее, из всего того, что было принесено в этот день, на пятерых из немаленького была только новинка Antike. Поначалу я решил, что игра довольно старая, и всё потому, что коробка с игрой – большая и плоская, совсем как раньше были. Я уже думал, что никто в таких коробках игры не делает, а тут – нате вам, играйте. По заверениям Михаила, игра представляет собой замаскированное евро, так что поле с картой Европы и Средиземноморья не должно вводить в заблуждение, это не варгейм. В подтверждение евронаправленности игры на поле присутствует рондель. Ну что ж, сыграем в еврогейм Антик.

Объяснение правил игры занимает довольно большой промежуток времени, хотя правила здесь довольно просты, а точнее, состоят из многочисленных простых кусочков, но вот только, к сожалению, этих кусочков правил много, так что все мы, дружно, за исключением хозяина игры, прохлопали один из важнейших способов получения победных очков. Я ведь не сказал, что игра на зарабатывание победных очков? Но это, думаю, и так понятно – евро же. Однако победные очки здесь исчисляются не сотнями и десятками, а победит тот, кто первым наберёт восемь очков. Итак, в начале каждый игрок занимает свой кусочек на карте, с тремя городами, дающими по одному ресурсу – золото, мрамор и железо. Во время игры каждый из нас будет расширять свои владения, ставить в провинциях храмы, собирать армии и флоты. Ничего необычного. Отличия от массы других игр на подобную тематику кроются внутри действий игры, но и они тоже уже встречались в других играх, так что можно говорить о том, что это очередной набор из традиционных механик.

Какие впечатления от игры? Мы устали. Мы не понимали, как тут можно получить победные очки, если через час игры почти все сидели на отметке «2». Как тут можно сыграть за 40 минут? В конце концов выиграл хозяин игры, оно и понятно. Никто из нас практически не воевал, и мы не понимали, зачем вообще здесь война. Положить ценных «солдатиков» ради лишней мелкой провинции? И вдруг, оказывается, что за захват города с храмом положено целое одно победное очко! Это как раз то, что мы прослушали при объяснении правил. И тут, конечно же, «да кабы я раньше знал», «ах, вот зачем армии нужны» и всё такое. В общем, партия оказалась смазанной. Но и без этого партия на пятерых в Antike II была какой-то невероятно долгой, для многих она представляла собой замкнутый круг ронделя: собрал ресурсы – превратил ресурсы, потом собрал те же ресурсы – потратил их так же, как и в прошлый раз. Лично мне показалось, что эта игра – «одна из». Подобных игр уйма, причём среди них есть гораздо более сбалансированные и динамичные. Может быть, дело в том, что нас было пятеро? Или это просто из-за состава играющих, предпочитающих игры других типов? Или просто из-за усталости после Runewars? Может быть и так. Может быть,  Antike II раскрывается с партии второй-третьей. Но пока я эту игру не совсем понял.

Quarriors!

После двух непростых игр нужно было отвлечься на что-то простенькое, да и день уже подходил к концу. Нас осталось четверо, так что я достал Quarriors!. Сыграли всего один раз, причём для двоих это была первая партия, и этим новым игрокам Quarriors!, судя по всему, не понравился. Впрочем, сама партия была какой-то довольно странной. Дело в том, что почти всегда кубики выпадали «капельками» сущности, так что в начале все нахватали дорогих существ, даже ни одного портала в начале не взяли, усиленно «крутить» мешочки не получилось. У всех постоянно выпадало по пять-шесть «капелек», а я даже сходу получил дракона, что и определило победителя.

Что в результате? Я думаю, что в Quarriors! крайне предпочтительно играть вдвоём, вчетвером это не всегда интересно. Опять же, если кто-то получит дракона, то это – потенциальный победитель, но это в партии на четверых, с её-то 12 очками для победы, в дуэли дракон уже не будет так чувствоваться. Но это так, мысли вслух. Если же все знают, как играть, подходят к игре с соответствующим настроем, то Quarriors! всегда будет интересным, несмотря на вышедший состав существ и заклятий, не говоря уже о выпадающих гранях кубиков. Но в этот раз я впервые услышал такое определение для Quarriors!: «Детская она какая-то». Вот уж чего не ожидал, так не ожидал.

Splendor

В этот день решалась судьба моего экземпляра Splendor. Как-то не пошёл он у меня, ни в первый раз, ни во второй. Вот я и решил, если получится, провести контрольную партию. И знаете, я не буду продавать Splendor. Распробовал. Понял. И помогли мне в этом два игрока, что в мире настольных игр недавно, и которые видели Splendor в первый раз в жизни.
Мы никуда не спешили, и это – главное. Второе, что необходимо, так это то, чтобы кто-нибудь, в нашем случае это был я, по ходу партии ненавязчиво показал, что цель игры – не собирать все подряд карты, а стремиться получать карты, дающие победные очки, а ещё стремиться к получению персонажа. В какой-то момент, когда Костя и Ира собирали пустые карты, я взял карту со второго ряда на два очка, и их реакция была похожа на «А тут ещё и море есть?» Да, есть. Просто так собирать карты – это просто так собирать карты. Но здесь нужны карты с циферкой в углу, а если отхватишь забесплатно одну из толстых карточек, то это вообще замечательно. Хотя нам пора было уже уходить, но по обоюдному решению была разложена вторая партия.

Мы вообще никуда не спешили. Мы всегда были перед выбором: взять малополезную карту со стола, или дождаться, что кто-то другой сделает этот шаг, и тем самым откроет новую карту, что может быть самой необходимой. Ведь все идут к одним и тем же целям-бонусам, и у всех одновременно не хватает, например, «чёрных», все стоят перед одним и тем же выбором, хотя на руках у каждого свой, непохожий, набор карт. Для меня эта вторая за день партия в Splendor превратилась в нечто медитативное. Нет, не буду продавать. Распробовал. Пусть даже для этой игры нужен определённый круг игроков, но таких я всегда найду и получу удовольствие от Splendor. Теперь я его понял. Но всё равно он не стоит тех денег, что за него просят, всё же $27+доставка - это явный перебор.


На этом – всё за прошлое воскресенье. А сейчас я сижу и думаю, что организовать на следующий раз? Или День Розенберга с его трилогией Агрикола – Гавр – Лоян, или устроить  День Градостроителя: Suburbia, City Tycoon, Urban Sprawl, Ginkgopolis… Пока не решил.




6 комментариев:

  1. А я про Кворриорс как-то и согласен. Мне совсем не пошла.Одной партии хватило.
    По Рунворс скучаю. Давно не играл, но очень хочу. Хочется заиграть в нее, а то всего было несколько партий, и они скорее были на уровне разбора игры. Может быть потом когда-нибудь и разочаруюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я даже заказал доп к Кворриорсу на немецком амазоне, пока из Франции доставка всего €11. Жду теперь.

      Удалить
  2. я за троицу Розенберга (пробежался по играм на Тесере) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня смущает, что и Агриколу, и Гавр можно считать как "блюдо дня", обе игры не просты. В Гавр сыграешь, так больше в этот день ничего сложного не захочется, мозг будет выжат. :)

      Удалить
  3. Со Splendor так и есть, всем просто не хочется признавать, что они потратили 25 евро не на игру (её там вообще нет), а на десяток покерных жетонов. Поэтому и начинается поиск оправданий и плюсов :Р

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, забыл написать главное впечатление от Splendor: "Splendor может быть хорошим или плохим, но он не стоит и половины той суммы, что за него просят".

      Удалить