четверг, 22 января 2015 г.

Поиграндки #24: Dungeon Twister, Legacy, Плоский Мир, Elder Sign, Коста Руана, Dungeon Raiders, Перудо


Как бы это не было странно для меня, но число игр за выходные оказалось немалым – целых восемь наименований, если учитывать оба дополнения к Dungeon Twister как отдельные игры. В небольшие же игры сыграли не по одному разу, так что о числе партий лучше не думать.


Dungeon Twister: Forces of Darkness и Mercenaries

Начну с вечера субботы. На этот день было запланировано очередное освоение очередных дополнений к Dungeon Twister. В качестве первого блюда на столе оказался Forces of Darkness. Пожалуй, это самое текстосодержащее дополнение к Dungeon Twister из всех, что мне уже довелось попробовать. Свойства каждого персонажа занимают чуть ли не по странице, так что только на освоение правил мы потратили целых 40 минут. После этой затянувшейся вводной привычно разложили поле «два на четыре» - и поехали. Это дополнение интересно тем, что здесь есть некий механизм исследования, то есть к обычному вскрытию комнат добавляется открытие уже по ходу партии тёмных участков комнат: посветил фонариком – положил открытый участочек поверх темноты. Что касается персонажей, то здесь шесть из восьми героев – нежить. Возможно именно поэтому самым эффективным персонажем оказался Ангел Света, которого мы назвали «бомбардировочной авиацией». Дело в том, что летящий с благословенным крестом Ангел может сбросить сей крест на голову нежити, и в этом случае нежить сразу умирает. Пусть даже мы играли неправильно, но и без этого поняли всю эффективность такой бомбардировки. У нежити только одно спасение в этом случае – уже нести какой-нибудь предмет. Мы же читерски бросали кресты как третий жетон на клетку, чего вообще-то делать нельзя. Тем не менее создаётся впечатление, что вся игра может быть построена именно на таком точечном бомбометании. Так что мнение о Forces of Darkness двоякое: и исследования тёмных участков интересны, и персонажи неплохие, здесь есть даже дух, обращающийся в другого героя, но очень похоже, что тактика будет однобокой.

Второе дополнение за этот день, оно же пятое в линейке Dungeon TwisterMercenaries. Здесь правила – полная противоположность Силам Тьмы, лаконичность как она есть. Свойства каждого персонажа умещаются в пяти строчках, и впечатление такое, что здесь всё заточено на силовое решение задач. Мало того, что все персонажи сильные, так они ещё получают бонусы - от Генерала, от любимого оружия. Асассин вообще убивает врага с одного успешного удара. Да что там мелочиться – здесь можно прокачать оружие! Подержи его чуток над лавой – и вот уже у тебя в руках нечто более серьёзное. Небольшая заминка на правилах возникает только в двух местах: это в части ловушек, чтобы понять, где кнопка, а где яма, и в части «антигравитации» - в половине комнат нельзя летать! Именно такие комнаты и выпали на моей стороне – перелететь препятствия я не мог, прыжки тратить не хотелось, а когда нашёл-таки путь для продвижения хотя бы на вторую линию – упёрся в колонну другой комнаты. Понятно, что прижатый к своей стартовой линии я ничего не мог противопоставить оппоненту, так что быстро проиграл. Между прочим, это уже второй раз за последнее время, когда я проигрываю именно из-за неудачно расположенных комнат, даже вращение не помогает. Не слишком ли часто так получается? Тем не менее, Mercenaries – тоже вполне интересное дополнение, только не совсем понятно, как можно реализовать применяемое здесь усиление силы героев, если с обеих сторон одинаковые бойцы. Может быть, это сработает в режиме «дополнение против дополнения»? Но пока мне в этом дополнении больше интересны сами комнаты, пусть даже в этот раз мы не увидели большинство их свойств.

Пока что из всего опробованного из Dungeon Twister наиболее сбалансированными и интересными мне кажутся Paladins & DragonsИ ещё, я до сих пор не могу понять, почему за дракона дают 2 ПО? Ничего сверхъестественного в том, чтобы его забить, нет.

Legacy: The Testament of Duke de Crecy

Воскресный день начался с реанимационных действий в отношении меня: после непонятых мной Imperial Settlers хотелось отдышаться в Legacy. Не буду дублировать свои впечатления от этой игры, ведь я уже описывал их в одном из игровых отчётов, в этом отношении ничего в корне не изменилось. Legacy мне всё так же нравится, пусть даже в этот раз развитие моей семьи было каким-то хаотичным, так как я никак не мог решить, какую ветвь семейного древа признать доминирующей – то ли ударить по художникам, то ли заманивать англичан, то ли привлечь испанцев, то ли повернуться к русским. Каждый раз приходили карты всё лучше и лучше, да так, что у моего довольно плодовитого рода просто не хватало членов семьи на всех интересных друзей! Приходилось идти на компромиссы, отказываться от первоначальных планов ради более выгодных партий с новыми друзьями семьи. Но самым важным событием в моей семье в этот раз было появление тройни! Да, бывает и такое, причём из-за этого у пары даже стало четверо детей. Необычное, редкое событие для Legacy.

Что ещё? Осложнения в это раз у всех повыходили на первом поколении, а в третьем поколении, если я не ошибаюсь, у всех роды проходили лучше некуда, никаких неприятных неожиданностей. Ещё я, наконец, понял, что нужно делать, чтобы выигрывать в Legacy. Всего-навсего нужно взять пару красных карт Миссий и постараться их выполнить, разумеется, не забывая и о задаче с карты Покровителя. Пусть даже в этот раз я не победил, удачливей всех была девушка - новичок в Наследии, однако я отстал на какие-то смешные несколько ПО. Прогресс налицо. Ну и ещё кое-что. Так как я терпеть не могу в Legacy их «карточные» деньги, то в этот раз мы на замену достали монетки из Анк-Морпорка. Использование монет - это настолько удобно, что лично я совершенно не замечал эту секундную операцию – взять или вернуть денежку. Как следствие этого, теперь у меня есть набор «золотых» и «серебряных» монет, специально для таких безмонетных игр.

Резюме: Legacy - бесподобна. Это вам не Imperial Settlers.

Плоский мир. Анк-Морпорк

Когда у меня появился Плоский мир, мы дома заигрывались в эту игру. Простой механизм с неповторяющимися картами и сложными условиями победы – один из лучших рецептов хорошей игры. Вдвоём играется просто замечательно. И вот в этот раз я впервые сыграл в составе из четырёх игроков. И я не могу сказать, что партия была прекрасна. Причина этого, как я считаю, несколько необычное отношение одного из игроков к игре. Ну нельзя так близко к сердцу принимать игру! Ну не дают тебе выиграть, ну и что? Это игра такая. Это в игре на двоих можно в свой ход разыграть несколько карт и сделать так, что соперник ничего не может сделать с твоими условиями победы. В игре на четверых такая штука вряд ли пройдёт. Если есть подозрение, что один игрок собрал условия для победы, и даже если выполнено это с большим запасом, то пока пройдёт круг до этого игрока, групповыми усилиями можно вернуть всё на исходную. Аргументы типа «каждый должен стремиться к своей победе» не принимаются по простой причине – какой смысл в собственном стремлении к своей победе, если видно, что через полхода игра закончится победой соперника? Или этот игрок думал, что я – Ваймс?

Вообще партия имела все предпосылки к тому, чтобы быть интересной. Как оказалось, среди нас были и Витинари, и Дракон, а не только Лорды. Я как раз был Витинари и думал, что ближе к концу партии вполне реально разместить девять необходимых для победы слуг-шпионов. Но вот что значит – не везёт. Первое же моё здание было уничтожено, а с трудом построенное второе вообще не пережило и одного хода. А ведь играть в Анк-Морпорке без зданий – это прямой путь к поражению. Но и это ещё не всё, гораздо хуже обстояли дела с картами. За всю игру мне пришли, пожалуй, только две карты с возможностью дальнейшего розыгрыша! Понятно, что при таких условиях я лишь смотрел со стороны на то, как трое моих соперников энергично разыгрывают чуть ли не всю свою руку, а сам ничего не мог извлечь из того, что есть на руках, даже сбросить карты не получалось. Как в таких условиях я сохранял шесть слуг и ещё умудрялся подправлять лидера – сам себе удивляюсь.

Так что партия для меня была не самой лучшей, как в атмосферном плане, так и в игровом, но я по-прежнему думаю, что Плоский Мир – прекрасная игра. Лёгкая в освоении и трудная для победы. Пожалуй, в дуэльном варианте она более расчётливая, а на четверых – более хаотичная. А если не нравится, что твои, казалось бы, верные выкладки для победы раз за разом рушат другие игроки, то может не стоит садиться за подобные игры? Лично я спокойно отношусь к таким событиям, в том же Спартакусе это на каждом шагу. Это всего лишь игра!

Коста Руана

После неоднозначной партии в Плоский Мир все выдохнули, и я решил достать Коста Руану, правда и в этой игре уровень «обломов» нельзя назвать низким. Но в нашем случае, кроме того, что хотелось чуть отдохнуть от сравнительно больших игр, нужно было поработать над ошибками. Оказывается, в прошлый раз мы допустили небольшую ошибку – мы не снимали мипла одновременно с сокровищем. В этот раз сначала сыграли втроём, и сразу же это небольшое, но очень важное правило почувствовалось. Даже раз, когда больше снимали миплов, чем ставили, дошло до того, что на всех островах осталось всего четыре мипла, на двух островах по двое. Полная бездоходная пустота.

Чтобы не возвращаться к Коста Руане, дополню лишь, что в этот день сыграли в эту игру ещё раз, в конце дня, после развесёлого Dungeon Raiders и угадывательного Перудо. Тогда мы сыграли уже вчетвером, и тут уже заполняемость островов была весьма и весьма плотной. Тут играли, уже серьёзно раздумывая над ходом, чуть ли не психологическая игра получилась. Для разрядки даже приходилось прибегать к фразе «Я самый хороший игрок в покер в нашем городе».


Всё-таки, если народ втягивается, есть что-то покерное в атмосфере за столом. А у меня так и не получается выиграть в Коста Руана, наверное, я совсем не «самый хороший игрок…».

Elder Sign

После перерыва на перекус и отдыха за Коста Руаной, на столе появился Elder Sign, тот самый, где русская база совмещена с забугорным дополнением. Помнится, в прошлый раз этот коктейль вызывал у меня потерю ориентации в игровом пространстве, но в этот раз я уже знал, что предстоит, а ведь тот, кто предупреждён, тот вооружён. Итак, на приключение в аркхэмовскую библиотеку отправились пятеро: трое, в том числе и я, имеют за плечами немалый опыт такого приключения, и двое новичков. В качестве оппонента был Ньярлатхотеп с его Масками среди монстров, правда, этих Масок мы так и не дождались.

Что сказать о партии? Как я уже сказал, было нас пятеро играющих, так что четырёхходовой день заканчивался до того, как проходил полный круг по игрокам. Но это так, просто заметка, важнее другое. Как вы понимаете, когда за столом оказались трое опытных игроков и двое новичков, то игра превратилась в «страну советов»: иди туда, делай то, сыграй так… Правда, для разнообразия много проверок удалось провалить, но всё равно никто не умер. Уже ближе к концу игра стала более спокойной, с нормальными обсуждениями без сумбура, уже заходили в комнаты без советов, просто потому, что в такую локацию захотелось зайти. И в этот момент игра закончилась.

Мне кажется, новичкам игра не понравилась. Для них всё было слишком хаотично, слишком много за них решали другие игроки. Что же касается меня, то я как считал, что Elder Sign – это игра для одного игрока, так ещё больше укрепился в своём мнении. Максимум, что я смогу потерпеть здесь – игру вдвоём с опытным игроком. Так что, в Elder Sign – чем меньше игроков, тем лучше. А ещё лучше играть в эту игру одному, тогда она шедевральна, в этом случае иногда даже проигрываешь, если есть дополнение с красными картами Мифа и если не использовать «фокусировку».

Dungeon Raiders

После очередной неоднозначной партии Дмитрий извлёк из сумки Dungeon Raiders. И извлёк как-то, как мне показалось, без энтузиазма. Но я-то знаю, что это такое! Для меня Dungeon Raiders - как конфетка для ребёнка, пока не возьму и не разверну фантик, не отстану. Это  - игра-фан, игра – настольные «семечки», начнёшь играть - и не остановишься. Мне даже кажется, что посади меня с утра за Dungeon Raiders и не убирай эту игру со стола, то я не встану до вечера. Возможно, это всё потому, что я всегда играл в неё в максимальном составе, впятером, и мне всегда казалось, что отсутствие ещё одного, шестого игрока – это непростительное упущение. Может быть, тогда было бы ещё веселее и позитивней? Я совсем не хочу долго распространяться об этой игре, в неё достаточно один раз сыграть в максимальном составе, чтобы окончательно и бесповоротно влюбиться. Мне нравится здесь всё: постоянный выбор с неравноценным остатком на будущее, простота правил и механизмов, взаимодействие игроков с предугадыванием действий соперника, даже периодическое уравнивание результатов всего лишь по желанию отстающего. Даже то, что «пятёрка» - это всегда хорошо, а «единица» - это почти всегда плохо, меня устраивает. Поначалу думалось: ну почему нет такого, чтобы с «единицы» хоть иногда получать больше пользы, чем с «пятёрки»? Но сейчас я понимаю, что в этом случае слишком вылезет случайность, если кто-то сохранит слабые карты до конца и вдруг получит большой бонус. Нет уж! Лучше подумать, что упустить, а где «вложиться».

Но всё, хватит, про Dungeon Raiders. Dungeon Raiders – это всегда быстро, энергично, а главное, очень весело! А ещё, как ни странно, здесь даже иногда выигрываешь.

Перудо

Вечер веселья продолжился с Перудо. Кто не знает, это кубиковое «верю – не верю», где нужно угадать суммарное число кубиков одного значения на столе при условии, что ты знаешь только свои кубики и количество кубиков у противников. Как дополнительная информация - это именно та игра, в которую играли в диснеевских «Пиратах Карибского моря» матросы «Летучего голландца» на свои годы службы. Так вот, Перудо в этот раз открылось мне с новой стороны. Дело в том, что до этого дня мне доводилось играть только в составе вдвоём и втроём. В тех играх гораздо сильнее чувствуется психологическая составляющая, в игре же вчетвером главное – отвести от себя тот момент, когда решение становится сложным, а там пусть остальные сами разбираются. Естественно, с такой тактикой я легко выиграл первую партию, причём потеряв всего один кубик. Можно сказать, что фортуна вернула мне все долги за этот день. Я как будто бы чувствовал, какие кубики есть на столе. Но, тьфу-тьфу-тьфу, не буду отпугивать удачу, она мне пригодится и в других играх.

Всего сыграли несколько раз, и играли мы по таким правилам, что можно называть «игра в шестёрки». Я как-то изучал варианты правил игры, так вот, мы играли в тот вариант, где нет джокеров-единичек и можно подниматься только по номиналу. Почему-то в этот раз Артур сказал, что нельзя после «двух шестёрок» сказать «четыре четвёрки», хотя вроде бы в прошлый раз играли с ростом по количеству. С другой стороны, так, как было в этот раз, гораздо быстрее. Но ладно, в другой раз уточним правила.

А вообще Перудо – неплохое времяпрепровождение. В нашем случае эти три сыгранные подряд игры: Dungeon Raiders, Перудо и, в конце, ещё раз Коста Руана, в чём-то оказались похожи. Наверное, уровень блефа одинаковый. Да и весёлые они, эти игры. Замечательное завершение дня.


На этом всё! До следующих Поиграндок.




2 комментария:

  1. Спасибо за отчет!
    Сложнее ли становится играть в Elder Sign с дополнением?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Немного сложнее, карты локаций в допе чуть сложнее и интереснее, "красные" карты мифа злее. Я как-то давно писал свои впечатления вот здесь http://oflex.ru/solnoe-vystuplenie-chast-vosmaya.html Для того, чтобы не было совсем уж просто, я не использую кое-какие правила, например, фокусировку и сохранение кубиков на заклинаниях.

      Удалить