четверг, 20 ноября 2014 г.

ПоиГрАндки 15-11-14: Dungeon Twister, Mars Attacks, Chaos in the Old World, Мафия Леммингов, Völuspa


И снова я играл и в субботу, и в воскресенье. Перечень игр видно в заголовке, так что просто перехожу к играм согласно списку.


Dungeon Twister: Prison

Совершенно неожиданно сыграл в Темницу. Помнится, летом я долго искал себе напарника, когда у меня случилось данжнтвистер-обострение, а тут вот так, нá тебе – заехал вечерком на поиграть, и пара партий к твоим услугам. Первую партию выиграл, вторую проиграл. Что в это раз было интересного? В этот раз в обоих случаях не было  такого, чтобы какой-то персонаж оказался безнадёжно запертым, чем порой грешит Темница. Из-за этого партии проходили вроде бы на равных, но почему-то счёт оба раза был разгромным. Ещё в этот раз я отметил такую деталь: здесь ты не замечаешь, что можешь надолго задуматься. Я предпочитаю играть в Темницу в быстром темпе, но порой ловишь себя на мысли, что уж очень долго обдумываешь свой ход. К счастью, если противник попадает в такое же раздумье, то и я не скучаю, одновременно тоже обдумываю свой ход. Правда, толку от этого обдумывания немного, все планы и тактические комбинации обращаются в прах после какого-нибудь неожиданного, не прочитанного заранее хода. Но всё равно, пока сидишь и смотришь на поле не в свой ход, то происходит процесс изучения раскладки, и это может здорово помочь на пути к победе. Как итог этих двух партий, Dungeon Twister: Prison лично для меня всё больше теряет статус игры, приближенной к шахматам. Всё же здесь очень много, если не всё, зависит от раскладки поля, от удачи в части первоначальной расстановки жетонов персонажей и предметов, так что если уровень игроков примерно равный, то главным условием для победы становится всё же удача, а не внимательность. Тем не менее, игра хорошая, нужно будет как-нибудь попробовать  Темницу с персонажами и залами от «старшего» Dungeon Twister, у меня ведь есть ещё и Mercenaries.


Mars Attacks

Игра, которая просит кисточек и более приличного поля. Правда, и без покраски земляне и марсиане имеют нормальные цвета миниатюрок, но всё же покраска не повредила бы, а вот постройки-руины всем своим видом кричат: покрасьте нас! Ну да ладно про визуальные впечатления, пора бы уже перейти к игровым. И вот здесь произошёл как раз тот случай, когда одна первая партия может здорово подпортить впечатление. Как-то раз что-то подобное у меня было с Mansions of Madness, когда отыгранный сценарий был не совсем удачный, но тогда даже в том сценарии было рациональное зерно, так что странная концовка просто подпортила общее впечатление, но не более того. А вот с Mars Attacks сыгранному сценарию слишком явно не хватало разумной составляющей. К сожалению, всё свалилось к перестрелке с начальных позиций на D8-кубиках. Разнообразие вносили только условия удачных бросков и защиты. В итоге, игра проходила так: атакующий бросает N кубов на «А+» с модификатором на прицеливание; противник защищается М кубами на «В+», причём укрытие не даёт никаких бонусов к защите; потом убираем убитых и переход хода. Возможно, всему виной именно бестолковый сценарий, будь условия в виде «добегите туда-то, возьмите то-то», было бы гораздо живее и приятнее, но пока первое впечатление смазано, игра показалась обычным дайсомётом. Как вывод: для подобных игр всё решает сценарий. Чем лучше сценарий просчитан автором, тем интереснее играть. К примеру, тот же Зомбицид. Та же стрелялка на кубиках, но есть как сценарии-ураганы, так и такие, что отобьют желание ещё раз садиться за эту игру, как бы интересно она не выглядела. Скажу то, что и так всем понятно: количество и качество миниатюрок в коробке не является определяющим для интересности игры, а вот интересный сюжет может вытянуть самое, казалось бы, безнадёжное творение, даже с экселевским дизайном. Так что пока авторам Mars Attacks нужно поработать над ошибками.


Перед описанием игр за воскресенье, позвольте мне немного отвлечься от сыгранного и сказать вот о чём. Те, кто приходит на игровые встречи, делятся на две основные группы: одни весь день играют во что-то одно, от силы в две игры, вторые же стараются перепробовать как можно больше игр. Скорее всего, я отношусь ко второй категории, иначе как объяснить то, что я умудряюсь сыграть в 3-5 игр за 6-7 часов. Игроки второй категории очень редко играют вторую партию в какую-нибудь игру, даже если на столе оказался 15-минутный филлерчик. Если опять же говорить о себе, то я крайне редко инициирую вопрос о повторной партии, но если кто-то предлагает сыграть ещё разок в неплохую игру, то не ухожу из-за стола, так как хорошо понимаю чувства того, кого игра, что называется, «зацепила». Я хорошо понимаю, что, скорее всего, второго подобного шанса можно ждать не одну неделю. К примеру, так и не сыграв сразу вторую партию за день в понравившиеся мне The Castles of Burgundy, я теперь даже и не знаю, когда получится сыграть в следующий раз в эту замечательную игру. Но я отвлёкся от своей основной мысли. Итак, в этот раз я сыграл в игру, которая меня так зацепила, что я попросил сыграть ещё разок, а другие игроки с радостью поддержали призыв.


Chaos in the Old World

Признаюсь, мне не нравятся подобные названия игр. Все эти «хаосы», «миры», «смерти», «искатели» и иже с ними вызывают у меня интерес, обратно пропорциональный длине названия игры и частоте упоминания в этом названии подобных слов. Видимо, именно по этой причине я автоматически игнорировал Chaos in the Old World. Но нет правил без исключений! Поначалу я просто захотел присоединиться к партии в эту игру, чтобы восполнить пробел в своём игровом опыте, а может быть как раз, чтобы подтвердить свой тезис о том, что за длинным названием скрывается посредственность. Ещё мне не нравятся в подобных играх правила, по объему соответствующие той же длине названия. Однако Chaos in the Old World ломает стереотипы! Зная, что двое из играющих прекрасно знают эту игру, я заранее только мельком пробежался по правилам и, к своему удивлению, не нашёл ничего необычного. Я бы даже сказал, что правила здесь «типовые»: вскрываем событие – играем карты, расставляем фигурки – разбор полётов - итого. После недолгого объяснения непосредственно за столом правила становятся ясными, как день. Конечно же, нужно привыкнуть и понять: как, что, и за что здесь даётся, но после первой трети первой партии и это проясняется. Короче, вполне естественно проиграв первую партию, я захотел добавки. 

И вот тут я уже знал и свойства своей колоды, и свойства колод соперников, и то, что мне нужно делать на карте, а главное, где мне нужно осуществлять свои замыслы. Вторую партию я выиграл, причём с приятным лично для меня преимуществом. Прекрасная игра! Пусть даже здесь слишком агрессивно влезают в игру карты событий, но простота правил, уникальные колоды без дисбаланса в сторону одной из них, красивая карта и симпатичные фигурки – что ещё нужно? Ах да, нужно, чтобы игроки неплохо взаимодействовали, и вот с этим здесь всё более чем хорошо: немного расчёта, чуть-чуть блефа, капельку удачи – и вот она, несложная замечательная игра! Как я её раньше пропустил? Всему виной стереотипы, невесть как оказывающиеся у нас в головах.



После Хаоса в Старом Мире на столе появилась Мафия Леммингов. Я не могу сказать, что после Хаоса мы как-то устали, вовсе нет. Хаос настолько приятен, что после него только положительные эмоции и ни капельки усталости, но я так давно безрезультатно таскаю на поигрульки Леммингов, я так давно в них не играл, что просто хотелось сыграть - и всё.


Мафия Леммингов

Ну что сказать про эту игру? В этот день мне в неё не везло, и это мягко сказано. В двух сыгранных коротеньких партиях я не выполнил ни одного задания, причём во второй даже не успел скинуть последнее, за что и схватил «-2». И нужно мне было так долго ждать возможности поиграть, чтобы два раза слить с результатами «0» и «-2»? J Вообще-то стоило. Пусть даже это совершенно не та игра, ради которой стоит затевать игровой день, но иногда покидать пару кубиков и поперемещать симпатичные фигурки по маленькому полю совсем не повредит. Мафия Леммингов – это игра, чтобы скоротать время после или между «большими» играми, приятный филлер минут на десять. Кто-то может сказать, что в этой простой игре есть некая тактика, даже блеф, но я скажу, что все эти тактики и хитрости ничего не стоят, если на кубиках выпадает всё что угодно, но только не то, что нужно. Возможно, именно по этой причине я и проиграл обе партии – кубики упорно не хотели мне подчиняться! Но в целом же, повторюсь, это филлер для «просто провести время», он быстрый, визуально и тактильно приятный. Не зря же мы и здесь сыграли во второй раз. Забавная вещица.


Völuspa

С каждым разом Völuspa нравится мне всё больше и больше. Возможно, это из-за введения в игру дополнения Order of the Gods. Вроде бы вошли всего четыре новых персонажа, а игра стала значительно интереснее, число набранных очков выросло сразу в два раза – примерно со 130 до 270. Однако я теперь абсолютно уверен, что играть в Völuspa нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вдвоём. Втроём в ней уже нельзя ничего толком планировать, а вчетвером она превращается в нечто монструозно-неиграбельное с жутким даунтаймом и отсутствием всего того, чем она привлекательна в дуэльном варианте. Так что, если вы хотите получить удовольствие от Völuspa, то играйте только вдвоём и, ради бога, не тормозите слишком много! Да, здесь есть ситуация, аналогичная Dungeon Twister, при которой сам не замечаешь, что уходишь в глухой даунтайм, и чем дальше по ходу партии, тем паузы длиннее, и обусловлены они не только желанием получить как можно больше очков или сделать задел на будущее, а порой элементарной невозможностью что-то куда-то приделать даже с небольшой пользой, не сыграв на руку сопернику. Но и так же, как и в случае с Dungeon Twister, во время хода противника ты не зеваешь, а тщательно изучаешь то, что сложилось на столе, и то, что есть на руках. Даже если для тебя всё уже ясно, и тебе нужно сидеть и ждать, когда сыграет соперник, то это не какой-то промежуток времени, когда не знаешь, чем себя занять, а самая настоящая передышка, чтобы спустя минуту вновь окинуть выложенный на столе узор посвежевшим взглядом.

В этот раз я приобщил к Völuspa нового игрока, которые схватил весь принцип игры и свойства тайлов, что называется, налету, и совершенно не был сторонником тугодумства (что просто замечательно!), но и в этих условиях играли мы довольно долго, правда, и довольно эпично. Это была одна из лучших моих партий в Völuspa! И совсем не потому, что я снова выиграл, или игра была уникальна тем, что в самом начале на поле выставили сразу четырёх троллей и столько же локи, из-за чего три стороны оказались по сути запертыми. В этот раз некоторые проворачиваемые нами комбинации можно поставить в ряд с некоторыми карточными играми, например с тем же Chaos in the Old World. Во многом в этом заслуга фрей из дополнения, которые замечательно «крутятся» в игре благодаря скади. Ну а я в этот раз умудрялся зарабатывать даже на валькириях! Шли мы всю игру довольно ровно, лишь иногда убегая друг от друга на десять-двадцать очков, но в конце я выиграл 277-261 просто потому, что у меня на руках осталось больше тайлов, которые я спокойно доиграл, тогда как соперник в финале разом накинул всех своих фрей на один тайл. Безумно хочется сыграть ещё!

2 комментария:

  1. Вот кто-то в восторге от Волюспы, но бытует также и мнение, что во время игры только и делаешь, что сидишь и прикидываешь цифры. Есть такое ощущение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я этого совсем не чувствую. Там же просто сравнение "больше-меньше", а ряд не больше семи. Ну иногда волков прикинешь, или +2 за фрею, но это всё на уровне 2+2, арифметика для дошкольников. Очень помогают жетоны из допа, особенно нули. Мозги поскрипывают не из-за циферок, а в поиске вариантов. Мне нравится.

      Удалить