вторник, 14 октября 2014 г.

Распакуйка. Посылка от CoolStuffInc - октябрь’14


По случайному совпадению новую посылку с CoolStuffInc.com я заказал ровно через полгода после предыдущей посылки, день-в-день. Я долго ловил тот момент, когда все мои «хотелки» появятся в наличии, но так этого и не дождался. По старой традиции посылка превратилась в «сначала - что хочу, а остальное - до кучи». Более того, в этот раз, уже в процессе формирования заказа вдруг выяснилось, что желаемый Mage Knight могут отправить только по США и окрестностям, и я в расстроенных чувствах накидал в посылку первое, что попалось на глаза на ту же сумму, так что более бестолкового заказа у меня ещё не было. Если вы спросите меня, мол, что ж ты тогда вообще ввязался в заказ именно в этот день и в этот час, так причину я уже озвучил – надоело ловить момент, ведь вполне реально было упустить и то, что имелось. Так что давайте-ка я просто покажу, что накупил, а там уж разберёмся.


Итак, вскрываю посылку, которая в этот раз имеет меньший размер, чем в прошлый, но вес тот же – около 8,5 кг.



Сегодня розового наполнителя не так уж и много, а верхняя игра вообще не прикрыта. Но даже и так она не помята! Научились бережно перемещать посылки? Если так, то приятно.

Сверху лежит одно из того, что я накидал «до кучи».


Вам встречалась раньше эта игра? Нет? Возникает вопрос: почему Principato? Наверное, я просто увидел игру где-то сбоку на сайте в «рекомендованном», к тому же это был последний экземпляр, а мне всегда «везёт» забирать последнее «с полки». Но и бездумным мой выбор назвать нельзя, я в обязательном порядке изучил страничку игры на BGG. Игра, судя по всему, из категории «сыграй карту и получи за это коврижки». Автором числится Touko Tahkokallio. Если вы только что быстренько пробежали глазами по этому имени, то, пожалуйста, прочитайте ещё раз медленнее - Touko Tahkokallio. Да, это не японская фамилия, как вам показалось с первого быстрого прочтения, а финская. А много ли вы знаете игр от финских авторов? Так что Principato в тот момент меня заинтриговала.
Идём дальше.


Здесь, я думаю, много комментировать не надо - Splendor. Скажу только, что в магазине на странице игры стоит пометка как в старые советские времена – «больше двух в одни руки не давать». Это всё к вопросу о том, почему я так спешил сделать заказ.


Сбоку лежала Urbania. А про эту игру вы слышали? Можете почитать о ней на Тесере… Шучу, не лезьте на Тесеру, там просто НЕТ странички этой игры, по крайней мере пока что нет на сегодняшний день. А между прочим, автором игры числится Simone Luciani, один из авторов Tzolkin. Более того, выглядит Urbania на картинках как вышедшая годом позже Urban Sprawl. Как безызвестная в наших краях игра 2012 года оказалась в это посылке? По той же причине, что и  Principato, то есть спонтанная замена Магорыцарю, и не надо искать в этом логику. Хотя нет, кое-какая логика есть, но об этом чуть позже.
И ещё пару слов об этой игре. Совсем недавно Юра Журавлёв обратил внимание на то, что на коробке игры Коста Руана в его фамилии (он автор) пропустили букву. Юра, ты не один! На коробке Urbania в фамилии автора пропала последняя буква "i", причём как на "фасаде", так и на "бортах". Издатель - Mayfair games.

Теперь перейдём к мелочёвке, что уже торчит из красного peanuts-а.


Наконец-то я получил свои синие и красные аркхэмовские кубики! Они ускользают от меня уже не в первый раз – то B&B прикажет долго жить, то они быстро испарятся из московских магазинов, то полгода назад они были в out of stock. Ещё остались вопросы, почему мне хотелось сделать заказ быстро? Так что теперь у меня полный комплект кубиков.


А это ещё одна приятная мелочь.


Эта дешёвенькая штучка, заброшенная «до кучи» - так называемый «определитель первого игрока». Может штука и бесполезная, но интересная,  я не смог пройти мимо этой забавной колоды из 54 карт.


Вот он, номер один из моих "хотелок"! Всего одна партия в Castles of Burgundy – и я был покорён. Опять же, Замки Бургундии – нечастый гость в магазинах, только ради этой одной игры я бы накидал в посылку «до кучи» что угодно. И не надо говорить мне, что Замки есть в [вставить название магазина]! Там этой игры или нет, или есть с множителем не менее 2 к кулстаффовской цене.


А вот это – мой трабл. J В прошлый раз в наличии не было всего одного дополнения к Ангелу Смерти, и я купил два из трёх. Что в этот раз меня переклинило и я забыл про уже имеющиеся допы? Короче, из этих трёх дополнений мне нужен только Deathwing Space Marine Pack. Два других – Tyranid Enemy Pack и Space Marine Pack 1 у меня уже есть, так что придётся выставлять на продажу.

После мелочёвки снова переходим к большим коробкам.


Неожиданно, правда? Ваши глаза вам не врут, это действительно Navajo Wars от GMT games. И если думаете, что это я не для себя, то вы ошибаетесь. Как оказался здесь варгейм, тем более по довольно высокой цене? Дело в том, что я, как это ни странно, не забросил своё увлечение соло-играми. Так вот, в последнее время навыпускали очень много игр с требованием «1-…», да так много, что я даже и не пытаюсь отслеживать все эти игры. У меня есть старые добрые соло-игрушки, к которым иногда добавляются новые игры, которые достойны того, чтобы за ними провести время в одиночку, например Eldritch Horror или Робинзон Крузо. Однако действительно хорошие соло-игры – это по-прежнему редкость. Количество соло-игр не переросло в качество, а нормальной информации по ним по-прежнему кот наплакал. И вот как-то раз на BGG проводился опрос – «Назовите три лучшие соло-игры». Понятно, что у кого-то его тройка игр была из евро, у кого-то – из америтреша, у кого-то и из евро, и из америтреша, вот только варгеймеры не перемешивали свои предпочтения с другими жанрами. И каково же было моё удивление, когда некоторые неваргеймеры поместили в свой ограниченный список именно Navajo Wars! И ладно бы кто-то один, а то ведь чуть ли не дискуссию развели, и все с положительными отзывами. Ну и как я мог пройти мимо такой рекламы? Тем более что у меня уже стали появляться игры от варгейм-издательств, тот же Freedom, например. Да я и не против GMT games, к примеру Thunder Alley совсем не варгейм, а удался на славу. Да и вообще динамика развития GMT games поражает. Если так пойдёт и дальше, то совсем скоро продукция FFG уже не будет безоговорочным лидером на рынке.
Извините за такое пространное объяснение, но причина появления в посылке Войн Навахо - комплексная. Единственное, что я не уточнил до того, как сделал заказ – нет ли там правил игры на 150 листах мелким шрифтом? Но думаю, что любители евро, отметившие Navajo Wars, не стали бы рекомендовать игру с громоздкими правилами.
Ну а я иду дальше вглубь коробки.


И это опять GMT games! Что интересно - на то, что Urban Sprawl – это игра от GMT games, я обратил внимание только вчера, когда проводил ревизию имеющихся переводов правил. Кстати, ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто занимается переводами! Вы делаете огромную и невероятно полезную работу. Любой, даже самый маленький перевод правил приносит гораздо больше пользы для развития настольных игр в русскоязычном мире, чем все еженедельные тролль-обзоры, вместе взятые. Но вернёмся к игре. У меня так и не получилось опробовать Urban Sprawl до этого заказа, и я просто устал ждать этого светлого часа. К тому же цена у Urban Sprawl совсем не заоблачная. Ещё, если вы не забыли, то одной из игр в этой посылке является Urbania, а визуально эти игры ОЧЕНЬ похожи. Вот и сравним, сколько между ними общего, а может быть даже окажется, что одна игра – это лайт-версия другой. Сейчас заниматься поисками истины не буду, пока что я точно знаю одно – это игры разных авторов.

Итак, выложив из посылки всё это, я пересчитал коробочки, их оказалось всего 12. И где же ещё одно наименование? Должно быть 13. Погрузив руку в розовый наполнитель, я с трудом выловил это.


Ну как я мог об этом забыть? Ведь это тоже одна из давнишних «хотелок»! Всего-навсего новая колода для Snowdonia, под названием Jungfraubahn & Mount Washington. Пусть у меня получается играть в Сноудонию совсем не часто, но почему бы не иметь эти 66 карт для двух новых сценариев.

На этом с содержимым посылки – ВСЁ!


Из всего заказанного безоговорочными «хотелками» являются (в порядке желания): Castles of Burgundy, Navajo Wars, аркхэмовские кубики, Splendor, дополнение к Snowdonia, дополнение к Ангелу Смерти. Про Urban Sprawl можно сказать, что она попалась мне на глаза в нужный момент, я мог бы и подождать с её покупкой. Urbania и Principato – полностью спонтанные покупки, это замена «отказному» Магорыцарю (повторюсь, не надо искать в этой замене логики). Start Player – просто забавный бонус. Ну и два допа к Ангелу Смерти, оказавшиеся здесь по глупости. Вот такая нелогичная посылка. Почему же нелогичная, спросите вы? А вы сами посмотрите: хотел Замки Бургундии, Войны Навахо да Роскошь – три совершенно разные игры, а к ним в довесок оказались сразу три(!) градостроительные игры, две из которых никому не известны. О чём я думал, когда заказывал? J

В конце позвольте привести некоторые ТТХ этой посылки.
Число наименований – 13, из которых 6 – большие коробки, а остальное – мелочёвка. Общий вес – около 8,5 кг.
Самый важный показатель – «доставочный коэффициент» - был в этот раз великоват, но в пределах разумного – 1,43.
Заказ был оформлен 30.09.14г, посылка начала свой путь 01.10.14г из Майами, и уже 11.10.14г была в моём почтовом отделении в Домодедово, о чём трекинг сообщил мне вчера, 13-го числа. Извещения в почтовом ящике так и нет, хотя сегодня уже 14-ое. Всё же трекинг – великая вещь! Только бы он вовремя обновлялся.

И вот теперь уже точно - всё! Пожелания по фотовскрытиям и обзорам приветствуются. А мне предстоит самое вкусное – сдирать с коробочек целлофан, вдыхать запах свежеоткрытой игры, ВЫДАВЛИВАТЬ КОМПОНЕНТЫ, перебирать колоды карт, листать книжки  с правилами… И пусть только кто-то скажет, что ему этот важнейший и неотъемлемый этап из процесса заказа посылки с играми не интересен! Ни за что не поверю. J


На этом позвольте сказать вам
До свидания!

P.S. Маленькая загадка. На коробке какой сегодняшней игры эта картинка?


18 комментариев:

  1. Понравилась колода Start Player)) Надо будет заказать))
    Сколько в у.е. обошлась посылка и доставка?

    ОтветитьУдалить
  2. Про загадку забыл...
    На кубиках Аркхема что-то похожее было, но на красных или на синих - не помню...
    А ещё на Splendor была такая красота нарисована)))

    ОтветитьУдалить
  3. По хорошему завидую. Жаль, что теперь я не могу заказать столько же настолок и чахнуть над ними алчно облизывая губы=) Хотя могу, но велика вероятность, что посылку признают коммерческим товаром и заставят растамаживать их, заплатив за все столько же, сколько стоят игры. Придется довольствоваться тремя штуками.
    Эти ожидания всех нужных игр меня тоже достали. Вечно нету всего, что нужно. Я так долго гонялся за Замками Бургундии. Киклады так и не купил. Пока есть одно, нет другого. Когда есть другое, то первое пропало. Сейчас терпеливо жду Five Tribes и Imperial Settlers... Наивный=)
    Сплендор хочется, но цена на него явно увеличена. У нас стоит 50 уе. За горсть жетонов и пачку карт. Просто смешно.
    Замки - божественная игра. Я давно таких не встречал. Сыграл уже около 10 партий и мне ни разу не надоела игра. Каждый раз остаю ее с полки и сердце трепещет в ожидании отличной партии. Практически иделаьная игра для меня.
    Navajo Wars интересна. Я потихоньку тоже приближаю себя к варгеймам, поэтому жду распакуйки и отчетов.
    Хорошие игры, поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роскошь у нас Игровед завёз за 1500р, так игрушка быстро закончилась. У остальных тоже, как у вас, сейчас под 2 тыс. просят. Конечно же, $27 + доставка - тоже дороговато, но там такие фишки! :) Просто приятно в руках покрутить.
      Навахо сегодня почти весь день осваивал. Порадовало, что буклеты правил и рулбук тонкие, причём рулбук почти весь занят разжёванным обучающим сценарием, как раз на нём весь день и тренировался. Как она посмели написать, что один сценарий - на полтора часа? :) Хочу завтра попробовать пройти чисто по сценарию, может и уложусь хотя бы часа в два-три.

      Удалить
  4. Я так понимаю, что Navajo Wars будет опробована в соло-режиме. Будет интересно почитать. Urban Sprawl тоже подумывал купить, но учитывая наличие City Tycoon, Suburbia и Ginkgopolis, решил повременить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Навахо уже второй день играю, вчера - обучалка, сегодня - первый сценарий несколько раз. Не представляю, как можно играть НЕсоло. В принципе, автоматизм уже набрался, указанное время 1,5 часа на сценарий - вполне реально. Только остались некоторые не совсем понятные моменты, но вроде бы стараюсь разобраться. Хочу пройти все 6 сценариев, после этого постараюсь написать обзор. Раньше писать не вижу смысла.
      Урбан пока даже не распаковывал, Навахо затянула. :)

      Удалить
  5. Заказал для Древнего ужаса белый сет кубиков от Аркхэма и только сейчас увидел, что цвет красный-синий отличаются отображением успеха на 4-5-6 от черных и белых. Чудеса))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Белый и чёрный - "базовые", на 5-6 пентаграмма. Синие - blessed, красные - cursed. Кстати, у меня этот сет уже перекочевал из УА в ЕН, ведь теперь играется только Элдрич, УА стал забываться.

      Удалить
    2. Вот это я не внимательный)) Просто сидел и выбирал по цвету - понравились белые - оказываются стандартные, повезло.
      Для нас УА изжил себя с момента выхода ДУ. У меня уже и нет УА)

      Удалить
  6. Здравствуйте! Никогда не заказывала игры из забугорных магазинов - как зависит «доставочный коэффициент» от количества и веса игр, чем больше - тем меньше коэффициент или как-то иначе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Обычно чем больше посылка, тем меньше в общей стоимости почтовых услуг. Если я не ошибаюсь, сейчас услуги американской USPS по пересылке в Россию складываются из $65 + $4 за кг веса. Вот и получается, что чем больше наберёте, тем лучше "размажутся" $65 по цене игр. Но с другой стороны, если заказывать дешёвые игры, то и на фоне их стоимости почтовые услуги будут казаться большими. Обычно хорошим считается коэффициент до 1,5, но иногда ради редкости или глядя на неадекватные цены здесь, можно и пойти на большие цифры.
      Проблем-то с тем, чтобы увидеть стоимость почтовых услуг, нет. Как только наберёте наименований и перейдёте на заказ, там сразу выскочит стоимость и игр (иногда со скидками), и почтовые дела. Тут уж вам калькулятор в руки, обязательно сравнивайте с ценами у нас, иногда выгоднее взять здесь, причём даже уже локализованное.

      Удалить
  7. Это почему же бестолковый заказ? Отличная подборка, поздравляю с пополнением коллекции :)
    А с европейских магазинов не заказывали? Замки Бургундии там всегда в наличии, свою копию взял давно и без проблем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из Европы в последнее время накладно, из Америки дешевле выходит. К тому же я слишком консервативен в плане заказов: начались проблемы с амазоном - перешёл на ВВ, закрылся ВВ - пользуюсь кулстаффом. Кстати, вчера залез на алиэкспресс, так там ассортимент стал лучше.

      Удалить
    2. На philibertnet.com и milan-spiele.de смотрели? Еврики там существенно дешевле выходят.

      Удалить
    3. Миланштиль мне в первый и единственный раз такой счёт за доставку выкатил, что навсегда отвадил. С Филибером пока не знаком, как-нибудь нужно будет покопаться.

      Удалить
  8. Такое впечатление, что на фотке часть коробки, хотя в splendor'e на картах такая картинка была

    ОтветитьУдалить