вторник, 23 сентября 2014 г.

ПоиГрАндки 21-09-14: Morels, Eldritch Horror, Renaissance Man


Пять партий в три игры, и все эти игры - давно знакомые. Хотя, как это можно определить, давно или недавно?


Morels

Сморчки – они и есть Сморчки. Одна из лучших дуэльных игр на сбор сетов, в данном случае грибных. Год назад я даже написал о Morels обзор на Настолкомании. В игре нет ничего сверхъестественного, здесь ничего не перегружено, а уж про картинки я и говорить не хочу – это что-то очень красивое. Причём настолько красивое, что глаз цепляется именно за картинку, почти всегда игнорируя игровую информацию в углу карты. А обращать внимание на то, сколько MVP, то есть «грибных победных очков», принесёт сет из грибов всё же необходимо, если хочешь выиграть или хотя бы закончить игру с примерно равным количеством очков. У меня в голове сложилась какая-то своя градация грибов, причём зачастую она не совпадает с градацией авторов Morels. Ну не понимаю я, почему лисички ценятся дороже белых! В паре сыгранных партий я старался по старой традиции играть сеты обязательно с маслом или сидром, но это не всегда удавалось. Проиграл оба раза. Но выигрыш или проигрыш в Morels – это совсем не главное. Игра настолько приятна, картинки настолько успокаивающие, что за игрой в Morels можно просто проводить время. Я сейчас обратил внимание, что в этом небольшом описании совсем не использовал слово «механизм», рука не поднимается использовать это сухое слово. А он в игре есть, причём достаточно хорошо работающий. Итак, в очередной раз повторюсь: Morels – это вещь! Хотя нет, «вещь» - тоже сухота какая-то, игре не соответствующая. Пусть будет так: Morels – это игра, это красота, это прелессстть!

Eldritch Horror

Сморчки были разминкой перед Eldritch Horror. В этот день я хотел, что называется, убить двух зайцев – и поиграть, что было главной целью, и решить, стоит ли приобретать Forsaken Lore. Выбирая Древнего, мы не стали сталкиваться с довольно трудным, по словам Дмитрия, Йигом из дополнения, а для начала взяли несложного Йог-Сотота. Как-то быстро удалось победить его, за треть колоды Мифов, пусть даже один исследователь и попал в психушку. Вторым был выбран Шубб-Нигурат. И вот здесь перестало везти на кубиках. Более того, второй «мистери» был каким-то нереальным для игры на двоих исследователей – нужно было забивать монстров, имея на руках по две улики. Ну и где, скажите мне, умудриться нам двоим набрать по две улики, одновременно закрывая врата и зачищая поле от монстров? С момента вступления этой задачи всё пошло наперекосяк, поле быстро переполнилось монстрами, дум-трек быстрым темпом упал в ноль, а биться с Шубб-Нигуратом и его компанией в Сердце Африки чуть живыми исследователями – занятие безнадёжное. Проиграли, но я бы не сказал, что позорно. Вот так вкратце о двух сыгранных партиях. Ах да, забыл сказать, в эти две партии Слухи почти не докучали.

Что по впечатлениям от игры в части Древних и дополнения Forsaken Lore? Я не могу поддержать сложившееся мнение о том, что эти два Древних – Йог-Сотот и Шубб-Нигурат более лёгкие, чем Азатот и Ктулху. По-моему, они не лучше и не хуже, всё зависит от данной конкретной партии. Причём зависит не столько от выхода карт Мифов, удачи на кубиках и прочего рандома, сколько от численного состава играющих. Я считаю, что для разного числа играющих есть свои как лёгкие, так и проблемные Древние, всё зависит от сложности задач-«мистери». К примеру, я сейчас даже не вспомню точно, но какого-то Древнего я в соло-игре не смог пройти ни разу, а в мультиплеере он же – противник как противник, ничем не сложнее других.

Теперь второе. Если для Азатота и Ктулху их задачи располагают к игре в каком-то конкретном регионе земного шара – в Сибири и Южной Атлантике соответственно, то для Йог-Сотота и Шубб-Нигурата я такой географической привязки не вижу.

И третье. Дополнение Forsaken Lore – к месту. И карты новые добавились, причём я заметил за собой, что живо реагировал на новые карты - сказывается то, что партий в Eldritch Horror у меня за плечами уже предостаточно. Но больше всего понравилась такая мелочь как увеличение числа задач-«мистери» для Древних. Вроде бы всего-то стало не четыре, а шесть карт, но теперь-то выход задач уже не так предсказуем.

Вот в принципе и всё по двум партиям в Eldritch Horror. Игра мне по-прежнему нравится, считаю её одной из лучших игр, вышедших за последние пару лет. Ну и при случае прикуплю Forsaken Lore.

Renaissance Man

Давненько я не приносил эту игрушку. А взять её меня побудила такая причина: мой сегодняшний коллега по диагнозу Дмитрий – человек в настолках довольно искушённый. Его не запугать сложным механизмом, но вот механизм  Renaissance Man – он не сложный, он необычный. Так что у меня возникло желание показать такую игру опытному игроку. И здесь я опять столкнулся с трудностями объяснения правил игры, причём для этой игры именно объяснения правил, а никак не пересказа. Более подробно я описывал эту игру в обзоре, а сейчас постараюсь в двух словах рассказать, в чём дело.

А дело в том, что правила написаны так, что делят в моём рейтинге «самых непонятно написанных правил» первое место с правилами Dance Macabre. Помню, я сам в своё время пробивался сквозь них целых два дня, причём тогда уже было дело принципа – понять, в чём тут суть. И вот теперь, каждый раз, когда я показываю Renaissance Man кому-нибудь впервые, я сталкиваюсь с трудностями объяснения, хотя и стараюсь не вдаваться в нюансы, а рассказывать только основные принципы и механизмы игры, которые мне кажутся довольно понятными. Но все эти мои усилия разбиваются об необычность, а точнее об редкость используемого механизма. В конце концов, я говорю: «Сделаем пару ходов на первом раунде – и всё станет понятно». Так и происходит. Последнее непонимание пропадает уже к третьему раунду, и дальше уже каждый игрок начинает копаться в собственной пирамидке. К сожалению, взаимодействие между игроками здесь возможно только на одном действии из четырёх возможных, да и то, мало того что оно редко используется, к тому же далеко не всегда возникает конфликт на этом планшете Рекрутов, или Стражников. В итоге каждый собирает свой собственный пасьянс, а успех часто зависит от того, какие карты придут на руку. В этот раз я потерял целых три раунда, так как на руку категорически не шёл последний вид карты для сбора Джокера по Книжнику. Конечно же, можно сказать, что я сам себя загнал в такую ситуацию, что стал зависим от одной карты, но ведь не на три же раунда подвисать! Впрочем, судя по всему, и у Дмитрия дела шли не так уж гладко, иначе бы он завершил свою пирамиду гораздо раньше.

Что в итоге по Renaissance Man? В этот раз я впервые сыграл в составе из двух человек. Я бы не сказал, что партия на двоих сильно отличается от партии на четверых. И там, и там каждый копается в своём огороде, разве что в игре вчетвером появляются проблески взаимодействия. Как-то раз было так, что мы заняли одну карту на планшете Рекрутов все вчетвером. Что мы тогда так сцепились? Я уже и не помню. Так что я могу вновь констатировать, что Renaissance Man – это эдакий пасьянс на четверых, или на троих, или на двоих игроков. В соло-режиме правила игры несколько отличаются, вносят немного непредсказуемости, плюс включается таймер, так что в том случае всё чуть иначе. Что же касается впечатлений со стороны тех, кто играет в Renaissance Man в первый раз, то я могу судить не только по словам, но и по лицам после партии. Обычно люди немногословны, отзываются сдержанно-положительно, но вот на лицах… Знаете, такое ощущения, что даже искушённые люди увидели что-то новое в настольных играх. Механизм - а здесь именно сухой «механизм», это же не Morels – так вот, механизм довольно редкий, и потому необычный. Он сложный для объяснения и первоначального восприятия, и одновременно простой и быстрый для освоения. Мне этот мультипасьянс нравится, но слишком часто играть в него не то чтобы не хочется, а… даже не знаю, как сказать… Наверное, это игра из тех, о которых можно сказать: «Всему своё время». Вот захотелось пособирать пирамидку – можно и нужно раскладывать, приятные полчаса-час на одну-две партии обеспечены. Будь механизм попонятнее, Renaissance Man был бы просто отличной игрой для заполнения времени между чем-то эпическим. Но с этой игрой не так, в конце партии - задумчивые лица.


На этом, пожалуй, нужно заканчивать. В конце этого описания воскресного времяпрепровождения не могу не сказать о том, что я был приятно удивлён тем, что и по воскресеньям в КЦ ЗиЛ довольно много играющих. Я бы даже сказал, что в это воскресенье игроков было даже больше, чем в субботу. Я заскочил в субботу в Игранию часов в 11, но увидел лишь один стол, занятый Старкрафтом. Заскочив же во второй половине дня, в пол-пятого, я застал всё тех же ребят за Старкрафтом, и ещё мои старые знакомые J закончили играть в Шазар. Вот и всё, к сожалению. Так что суббота была какая-то неплодотворная, по крайней мере для меня. В воскресенье же, кроме нас, ещё пару столов были заняты, причём и без этого люди постоянно приходили-уходили. Во что играли за соседними столами? За одним собрались казуалы, игравшие в игры, что были на полке Мира Хобби. А вот за другим столом было гораздо серьёзнее – London и RftG. Оказалось, что воскресенье в КЦ ЗиЛ – неплохой день для игрулек. J



Комментариев нет:

Отправить комментарий