воскресенье, 3 августа 2014 г.

ПоиГрАндки 02-08-14: The Stars are Right, Neuroshima Hex, Dungeon Twister, Sobek, Central Market


Навалившаяся на Москву жара пагубно сказалась на посещаемости Игрании. Видимо, в такое пекло народ предпочёл провести время не в душных залах, а в более освежающих местах. Если в прошлый раз было какое-то невероятное количество играющих, занявших столы на балконе и непосредственно в библиотеке, то сейчас немногочисленные игроки подтянулись ближе к полудню, да и играть было лучше именно на улице, ведь в библиотеке и холле было уж очень душно. Но поиграть получилось.


Sobek. В этот раз для предварительного разогрева и для отдыха после одной мозголомной игры, о которой чуть позже, был использован несложный Собек. В первый раз сыграли вдвоём, а чуть позже – вчетвером. Простая игра с простыми правилами, но правила эти объясняются чуть дольше, чем хотелось бы для такого филлерчика. Пожалуй, здесь проще зачитать правила, чем пересказывать своими словами.

Первые полколоды те игроки, что видят игру в первый раз, привыкают к игре, но потом всё становится ясно и понятно, только по рукам ходят правила на страничке с растолковыванием свойств персонажей и токенов. К сожалению, для персонажей авторам нужно было сделать какие-нибудь более понятные «легенды» на картах, но и к этим персонажам быстро привыкаешь.

Мне кажется, что вдвоём игра как-то не то чтобы более предсказуема, а в ней чаще срабатывают прогнозы на разбор карт. Вчетвером же в руки чаще приходится брать не то, что надо, чтобы не погрязнуть в коррупции. Наверное, из-за этого именно в игре вдвоём набираешь гораздо больше карт в коррупцию, а вчетвером последний сброс в коррупцию сопоставим с набранными туда картами за весь раунд. В принципе, Собек очень неплохой филлер, который можно раскладывать именно в таких ситуациях – переждать или отдохнуть. Главное, сильно не париться насчёт победных очков – они живут какой-то своей жизнью, и часто выигрывает тот, кому удаётся всего разок за игру отхватить большой сет каких-нибудь дорогих бивней. Во всех остальных случаях в игре вчетвером остальные набирают какие-то позорные 15-20 очков. В игре же вдвоём колода того же объема расходится между двумя игроками, так что там получаешь гораздо больше, но и коррупция в этом случае бьёт очень сильно, причём только одного из двоих, что тут же приводит к гигантскому разрыву по очкам. Получаются отличающиеся игры при разном составе игроков, но и там, и там всё равно лучше на трек очков не обращать внимания – он живёт своей жизнью, объяснению не поддающейся. После игры один из сыгравших сказал, что не прочь приобрести Собек для игр на даче. Ну что ж, игра действительно хорошая, но её цену в наших магазинах я считаю завышенной, пусть даже здесь приятные сопутствующие компоненты и шикарный органайзер.

The Stars are Right. Эту игру я считаю апогеем даунтайма, это игра с Абсолютным Даунтаймом. Точнее, я считал так до сегодняшнего дня. Всё же как важно, в компании каких игроков ты играешь! Я ожидал чего-то невообразимо долгого в партии на четверых, но партия была сыграна всего за час, и это при том, что порой «зависания» были существенными. Но вот что значит играть с опытными игроками, и когда кое у кого есть завидный опыт игры в суровые варгеймы! Аналитический склад ума, хорошая память, быстрое привыкание к возможностям, что дают простые правила – и от ожидаемого ужасающего даунтайма ничего не остаётся. Мне же стоит отметить, что, несмотря на всю мозголомность игры, правила игры здесь объясняются даже проще, чем в Собеке. Наверное, это по причине того, что здесь нет никаких подводных камней и мелочей, о которых забываешь сказать сразу, и которые выплывают по ходу игры. Отдельная благодарность автору за то, что он весьма удачно обошёлся всего тремя доступными действиями – сдвинуть, перевернуть, поменять. Думаю, если было бы использовано ещё хотя бы одно действие, то играть в игру стало бы гораздо сложнее, вплоть до невозможности. А так, как я уже сказал, серьёзно мы не даунтаймили, обычный ритм для мозголомной игры. Единственный момент, когда мы действительно серьёзно застопорились, был довольно неожиданным: можно ли было считать собранной комбинацию в «зеркальном» виде? Решали долго, в конце концов Ане было отказано в успешном вызове Древнего.

Теперь мне стоит отметить такие моменты в этой партии. Первое. Было довольно необычно, что при всех вызовах Древних был использован всего один Помощник. Кстати, я специально накопил кучу Помощников, но даже с этой кучей мне не удалось вызвать ни одного Древнего. Как-то вышло всё с точностью до наоборот. Второе. Лучше всего отыграли игроки, которым повезло вызвать тех Помощников, что удваивали действия. Под конец у одного игрока можно было запросто играть по 6-7 действий, а с такими возможностями грех не выиграть. Для себя я это учту, буду стараться чаще обращать на это внимание. Третье. Всё же даже здесь есть место случайностям. Вот если нужные тебе участки неба лежат на другом конце, а на их игнор нет Помощника, то ты хоть разбейся, ничего с вызовом Древнего не получится, а подгонять что-то заранее бесполезно – пока до тебя снова дойдёт ход, всё небо поменяется так, что его и не узнать.

Ну и в конце – общие впечатления для игры вчетвером. Прогнозировать и высматривать комбинации раньше, чем дойдёт очередь до игрока, играющего перед тобой – занятие бесполезное. Максимум, что можно сделать до этого момента – это проанализировать свои карты и решить, что  тебе не нужно, какие карты малоинтересны. Ну или посмотреть и запомнить, какие действия тебе будут доступны исходя из того, что есть на руках и из своих модификаторов на уже призванных Существах. А самое главное в игре на четверых: не знаю, как другие игроки, но я реально устал к концу этого часа. Возможно, виной тому не только мозголомная игра, но и духота в помещении. Тем не менее, игра была признана не только оригинальной и интересной, но и игрой, что заставляет как следует включать голову. Здесь надо думать, замечать, анализировать, снова думать, замечать, анализировать. Кому-то везёт, и он без особых перемещений призывает Помощников и Древних, а кому-то нужно серьёзно подумать, перевернуть всё небо с ног на голову, чтобы получить хотя бы небольшую пользу.

И ещё. Я окончательно убедился, что для The Stars are Right нужно сделать какие-то токены действий. Из-за накапливающихся модификаторов, превращающих одно в другое, с такими токенами будет проще. К тому же их можно будет бросать на тайлы, с которыми будем работать, чтобы лишний раз не подвисать при анализе. Пожалуй, займусь этим на днях.

Central Market. Расслабившись после The Stars are Right на Собеке, по общему требованию перешли к аукционной игре. К сожалению, на Центральном Рынке было нас всего трое. Почему «к сожалению»? Просто потому, что даже при заявленном числе игроков «3-5» чувствуется, что нужно как минимум четверо торговцев. Мы не убирали из колоды один тип товара, как это рекомендуют, но не настаивают правила игры, просто я не заметил эту рекомендацию, она написана в самом конце. Однако, как нам показалось, предлагаемый в игре аукцион в любом случае в полной мере заработает именно на четверых игроков, а на пятерых превратится в нечто жёсткое. В игре на троих аукцион почти всегда заканчивался после того, как все игроки сделали по ставке, а если к последнему ходу один из нас уже распродался, то есть достиг лимита продаж за день, то вообще двое делали две верхние ставки и собирали неплохой доход. Таких ситуаций, когда получалось продинамить кого-то по лимитам продаж, было немного, а игра интересна в первую очередь именно такими моментами. Надеюсь, что в игре на четверых играется совсем по-другому. Что ещё стоит отметить? Мне понравился оригинальный седьмой раунд, в котором торгуешь тем, что откладывал в предыдущие раунды. И здорово веселят игру карты гнили, иногда спасают ситуацию карты мошенников, а туристы при визите шокируют других игроков. Ещё нужно привыкнуть к тому, что выигрывает не тот, кто за все семь дней набрал больше всего денег, а тот, кто был более успешным относительно других торговцев каждый день. Суммируются, как ни странно, не заработанные за всё время деньги, а победные очки. Такой вот поворот в игре с аукционом и про рынок.

Neuroshima Hex. День лёгких игр продолжался. Признаюсь, что Neuroshima Hex как-то всегда проходила мимо меня, так что этот день ознаменован моим дебютом в этой игре. Если быть честным, то я раньше думал, что эта игра – нечто накрученное с трудными правилами, где нужно помнить свойства всех разнообразных гексов. Однако я ошибся. Правила мне объяснили быстро, свойство гексов объясняли по ходу, в первой партии сразу меня не загнобили, так что я даже выиграл. J Очень приятно. Ну как тут может игра не понравится? Играли мы втроём, а, как говорится – «двое дерутся, третий выигрывает», но, к моему удивлению, здесь это не работало. Я выбрал жёлтую фракцию, как мне сказали, она довольно боевая, вот только все мои бойцы повыходили где-то к концу партии. В самом начале же я играл не пойми чем, даже предпочитая провоцировать бои между двумя моими оппонентами, благо они под меня сильно не выставлялись, то ли жалея новичка, то ли воспринимая именно друг друга как реальную угрозу для своей победы. Но, как я уже сказал, победил именно я.

В этот день я сыграл ещё одну партию, играли вдвоём. Я взял на пробу «красных», якобы ещё более боевых, чем «жёлтые», но и здесь меня сильно выносили в самом начале. Схватить шесть на базу на одном бое – это было шоком для меня. Но в конце и я сделал что-то подобное, аж две подряд атаки прошли. Научили меня, на свою голову. J Так что оппонент почти догнал меня, а если бы я ещё понял, что термоядрёную бомбу можно запускать не на пустой гекс, а сразу противнику на голову, то тогда бы мы сравнялись.


Что в целом по игре? Игра ОЧЕНЬ понравилась, потому что я в неё раз выиграл, и раз почти выиграл. J Но думаю, дело не в этом. Мне показалось, что здесь потрясающе сбалансированы фракции. Если тебя затоптали в начале, то вполне возможно, что скоро тебе на руку пойдёт что надо, и ты не просто отомстишь, а страшно отомстишь. У нас последний бой закончился так (картинка выше), и повторюсь, сыграй я бомбу как надо, мы бы сравнялись.

Dungeon Twister: Prison. Ну наконец-то я дорвался до Темницы! Уж не знаю, что случилось у меня в голове, но так сильно захотелось сыграть в эту дуэльку, что я аж раскрасил миниатюрки. Удалось сыграть одну партию, причём мой противник играл впервые, так что у меня было не просто большое, а огромное преимущество. Естественно, я довольно быстро выиграл, а Алексею удалось только забить «гол престижа», выведя всего одного баньши. А вот у меня был «звёздный час» для волшебника, которого я считаю одним из самых слабых персонажей. Он и накрыл файерболами колосса и нага противника, и успел побыть раненым, и вышел из темницы – три победных очка на одном персонаже! Но всё же особой радости мне победа не принесла. Я почувствовал себя эдаким гроссмейстером, который играл с начинающим игроком: играть вполсилы – неправильно, отказываться от изящной комбинации – и того хуже. Короче, получился какой-то мастер-класс – и я получил удовольствие от сыгранных красивых комбинаций, и новичок увидел возможности игры. Всё же к крутящимся залам темницы нужно привыкнуть, сам себя помню, как привыкал к этим поворотам, сразу это воспринимается тяжеловато. Да и возможности персонажей тоже нужно знать как следует. Кстати, в этой партии, хоть у меня и было гигантское преимущество по причине опыта, «избиения» не было, в середине партии я не знал, как тут можно очки заработать, встали мы друг напротив друга плотно. Можно констатировать, что новичку в этой игре есть что противопоставить более опытному игроку. Будем играть ещё!



Вот такой день. К сожалению, не удалось сыграть в Thunder Valley – объявление для желающих было, но вроде бы Сергей игру не приносил. А я был бы не прочь погоняться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий