воскресенье, 13 июля 2014 г.

ПоиГрАндки 12-07-14: Eldritch Horror, Voluspa, Маленький Принц, Deadwood, Desperados of Dice Town, Monster Factory


Довольно странный день. В планах было всего ничего, да и то оказалось скомканным. Тем не менее, список сыгранного за день оказался на удивление большим.

Суббота, 12 июля 2014г, ИграниЯ

В планах были всего две партии, но на большое число игроков. Планировались Eldritch Horror и Libertalia как минимум на 5 человек, но в силу сложившихся обстоятельств даже через час после открытия библиотеки на Eldritch Horror нас было только двое. Размявшись немного в ставшую уже хитом Monster Factory, решили так и сыграть - вдвоём против Ктулху.

Eldritch Horror. К моему удивлению, игра вдвоём оказалась весьма интересной. Я до сего дня ни разу не играл именно вдвоём в Eldritch Horror, всё или в большем составе, или в одиночку. Но и на двоих игра прошла замечательно. В этот раз я взял солдата, Саша взял китаянку. В игре против Ктулху характерен выход двух слухов среди первых четырёх карт в самом начале партии. Забуксовав в поисках улик для выполнения первого задания, мы решили разобраться с этими двумя слухами, что получилось довольно успешно. А вот с заданиями получилась классическая партия в Eldritch Horror. Первое задание мы с большим трудом, с нелюбовью к нам со стороны кубиков и по причине случайного везения  - я нашёл полезный артефакт – но выполнили. К тому времени китаянка была уже клиентом психиатрической клиники в Буэнос-Айресе, собрав полный «букет» психических заболеваний, к тому же переломав себе ноги. В игру вместо неё вступил трубач-афроамериканец. Второе наше задание получилось сделать сразу же после долгожданного выполнения первого - в следующий ход мы вдвоём тут же подобрали по улике. Третьим заданием нужно было всего лишь вынести подругу Ктулху – Ктиллу, которая имела не так уж и много здоровья. И вот здесь Eldritch Horror в очередной раз показал себя с какой-то мистической стороны. И ладно бы просто не шли кубики, но опять, как обычно, кто-то застревал в шаге от Ктиллы, а мой солдат, которому, казалось бы, оставалось всего лишь нанести роковой удар по чуть дышащей Ктилле, вдруг по эффекту карты Мифа теряет здоровье – и вуаля, добро пожаловать в реанимацию того же Буэнос-Айреса. Мы упорно старались последние три-четыре хода нанести последний удар Ктилле, но она сводила с ума одного за другим наших исследователей, так что лечебница Буэнос-Айреса была просто переполнена. В итоге – на последнем ходе проснулся сам Ктулху. Добить Ктиллу и победить Самого уже не было никакой возможности. Поражение!


Eldritch Horror опять предстал в образе какой-то невероятной мистической игры. Вроде бы шло всё с самого начала как по накатанной, даже скучновато. Разнообразили процесс разве что травмы и психические расстройства. А вот в конце, когда игра упёрлась рогом и ни в какую не давала нам закончить элементарное задание, на которое у нас была куча возможностей, опять случилось что-то невообразимое – не пускает нас игра вперёд, хоть ты тресни! Ещё за всю партию мы смогли закрыть только одни врата, не везло с этим жутко. А вот улик, которых поначалу мы почти не видели, к концу расплодилось невероятное количество. Дум-трек заполнялся энергично, но плавно в течение всей партии, и к нашим критичным проблемам с повальным сумасшествием в южной части Атлантики был уже довольно близок к нулю. Исправлять его на экспедициях представлялось делом бесперспективным – там, в Сердце Африки, с самого начала засел какой-то невероятный монстр. Короче, мистика, и ещё раз мистика. Но именно за такой непонятный, необъяснимый баланс игры мне и нравится Eldritch Horror, причём с каждым разом всё больше и больше.

В конце стоит отметить, что партия на двоих против Ктулху до последней карты Мифа продолжалась не так уж и долго – два часа. Неожиданно. И ещё я получил лишнее подтверждение географической привязки Древнего к определенному региону. Если против Азатота все в основном толпятся в районе Сибири, то с Ктулху мы группируемся в районе Южной Америки. Лично я не вижу ничего плохого в том, что не нужно бегать по всему земному шару из-за каждого задания, для этой беготни хватает слухов. Когда в игре немного игроков, эта географичность  только на пользу, а когда игроков больше, то для всех и без выполнения основных заданий найдётся работа – слухи, врата, экспедиции.


Voluspa. Довольно неожиданно после Eldritch Horror разложили эту игру на двоих. Играли довольно компактно, к тому же в самом начале использовали все пропасти. Не знаю, как игра будет играться на большее число игроков, но на двоих она идёт просто замечательно. Поначалу странные и различные свойства тайлов удивительно быстро усваиваются. Лёгкий даунтайм нисколько не вредит игре, а даже идёт на пользу. Думаю, на троих даунтайм уже сказывался бы, но в дуэли раздумья оппонента не вгоняют в сон, хотя, возможно, тут зависит от самих игроков и их паралича анализа. Я не припомню другой игры, которая при всей своей необходимости думать, замечать, отслеживать и анализировать, была бы такой лёгкой для мозга. Мозг не вскипает, как в каком-нибудь The Stars are Right, и после довольно длительной партии усталости совсем не чувствуется. Даже наоборот, после Voluspa я чувствовал себя отдохнувшим. Очень приятная игра. Ещё здесь опять-таки, как с Eldritch Horror, времени на партию ушло меньше, чем я предполагал. Как-то играли-играли, думали-думали, и вдруг смотрим – а тайлы то заканчиваются.

Всю партию шли довольно ровно, хотя я периодически отставал, иногда даже с приличным отрывом. Но завершили с разницей в 2 очка, и это при финальном счёте более сотни. Я выиграл на последних ходах. Приятно. Нужно будет брать Voluspa на поигрульки чаще.


Маленький Принц. После Voluspa я предложил отдохнуть за игрой в Маленького Принца. Я постарался быстренько объяснить правила двоим игрокам, которые раньше в неё не играли, и мы принялись строить планеты. Так как у меня был кое-какой опыт игры, то я играл всё же поосознанней. Тем не менее, выиграл с преимуществом всего в 1 очко, к тому же с максимумом вулканов. Победил по сути только за счёт целого стада бежевых барашков, которых мне наоставляли противники. А вот у игрока, кто должен был собирать змей, так и не завелись они на его планете, хотя змеи ценнее. Занявший второе место игрок собрал какое-то невероятное число фонарей, что довольно неожиданно, ведь они дают всего по одному очку.

Почему-то при всей быстроте, простоте и интересных комбинациях, редко когда кто-нибудь за один день предлагает сыграть с Маленького Принца дважды. Почему – не понимаю. Лёгкая игра с драфтом, подсчет очков не так уж и важен, да и в течение игры не просто собираешь всё подряд, а смотришь за баобабами, вулканами, розами, причём не только у себя, но и у соседей. Может быть, игроки ждут чего-то или большего, или наоборот, примитивного? Действительно, позиционировать игру непросто, ещё труднее указать её уровень сложности. Тем не менее, мне она нравится, вот только играть вчетвером интереснее, чем втроём.


Deadwood. Сыграли втроём, причём один игрок видел игру впервые, но именно он сразу же «взял быка за рога», а точнее полез в салун за четвёртым ковбоем. В целом игра прошла под знаком миролюбия, бегства от стычек, а также бурного роста городка. Я могу ошибаться, но вроде бы за всю партию было у нас всего два боя, и оба с участием моих ковбоев, которые показали себя невероятно меткими парнями. Но, к сожалению, партия, которая складывалась для меня довольно удачно, было мною проиграна. Просто я, завершая игру, не учёл пару финансовых моментов, так что в итоге сам закончил игру, сам же её и проиграл.

Так как это третья моя партия в Deadwood, то уже можно делать кое-какие сравнения. Во-первых, мне кажется, что многое зависит от настроения игроков, их предрасположенности к перестрелкам или наоборот, к спокойной обстановке, но, во-вторых, ещё больше зависит от первоначального выхода построек в городке. В прошлый раз, две недели назад, нам было лишь бы пострелять, к чему располагал магазинчик с патронами, в этот раз своё взяло своевременное развитие городка, так что там всем хватало места, а также скорый превентивный найм сильных ковбоев, которые были сдерживающим фактором для оппонентов. Игра мне по-прежнему нравится, но в этот раз показалась другой - уже не «пиф-пиф-паф-паф», сегодня больше анализировали и подсчитывали. И ещё появились опасения, что со временем появится некая выигрышная тактика, по крайней мере, в этот раз мы набрали приличные суммы денег. Нужно играть ещё.


Desperados of Dice Town. В продолжение ковбойской темы, решили разобраться с Desperados. Долго вникали уже по ходу игры в три маленьких листочка правил, так что в начале играли совсем не по правилам. Когда же поняли, как играть по этим самым правилам, то решили, что по нашим, неправильно понятым, играть лучше. По авторским же нужно тупо ждать, когда на каком-нибудь из четырёх кубиков выпадет «экшн», и потом только комбинировать его с другими кубами. Почему-то нам совсем не хотелось собирать комбинации под полезные карты, а не под освобождение своих бойцов. Возможно, виной тому добор всего одной карты из колоды при «карточных» комбинациях, в то время как можно рискнуть и перекинуть кубы на «экшн» и попытаться освободить из тюрьмы кого-то из своих. В результате, если мы всё же всё правильно поняли, игра сводится к везению на кубиках и выбиванию по этому поводу денег у других игроков, причём выбиванию в сброс. Может так случиться, да и случается фактически, что если у тебя освобождён кто-то, а у другого игрока такой боец ещё под арестом, то под него стараешься исхитриться накидать побольше «экшенов», тем самым разоряя соседа. Не могу сказать, что я разочарован игрой, но и не в восторге. Просто я не очень понимаю такие игры. А вот для тех игроков, кто обожает кидать кубики и по-покерному собирать на них комбинации – эта игра может быть интересна. Тут ещё и карты есть! Если бы ещё механизм игры подстёгивал к применению этих довольно интересных карт, то всё было бы гораздо лучше. А пока - что есть, то есть.


Monster Factory. Как я уже говорил в самом начале, Monster Factory становится хитом игротек. Нужно заполнить паузу между играми? Или нужно провести последние полчаса перед тем, как попросят из библиотеки? Есть Фабрика Монстров. В этот день за эту игру принимались аж три раза, сыграли то ли четыре, то ли шесть раскладов, я уже и не обращаю на это внимания. Простые правила, возможность сыграть «из лучших побуждений» на монстра соседа, и всё это на позитиве и с симпатичными монстрюганами на столе. Сам не ожидал, что эта игра станет такой популярной в Игрании.


Ну и напоследок, что творилось за соседними столами.

Армады парусников:


Орды воинов:


А космические корабли бороздят просторы вселенной:




3 комментария:

  1. Вот летом тебя понесло - много играешь!
    Эххх, Desperados of Dice Town откровенно слабая игра, а жаль. Надеялся на достойное продолжение отличнейшей DТ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По Desperados у нас мнения разделились. У меня - "нейтрально", Женя - "нра", Миша - "категорически не нра".
      и как тебе, как старому икс-винговцу, мишин крейсер?

      Удалить
    2. Корабль - просто жесть! Хочу, но уже какое-то время борюсь с жабой :)
      У меня все ихние корабли в виш-листе, буду покупать по мере возможности...

      Удалить