вторник, 1 апреля 2014 г.

Кирпич на кирпич. Metal Earth. London Tower Bridge


Сегодня речь пойдёт об очередном необычном наборе-конструкторе. Опять конструктор. Ничего не могу с собой поделать, если мне на глаза попадается нечто подобное. Беру, покупаю, собираю. Так пусть сегодня это будет London Tower Bridge из серии Metal Earth от компании Fascinations.

На днях в одном крупном книжном магазине мне на глаза попалась такая вещица (ручка на фото для сравнения размеров).


Таких наборов на витрине было примерно полтора десятка, цена каждого или 315, или 545 рублей. Я как-то сразу схватился за приглянувшийся Тауэрский мост, в результате на нём и остановился, предварительно перебрав всё что было: самолёты, машины, корабли, достопримечательности. На обратной стороне этой небольшой плоской упаковочки – пара слов об оригинале собираемой модели, картинки прочих моделей из серии Metal Earth, и упоминание о том, что инструкция по сборке лежит внутри.


Вот, в принципе, и всё. Не вникая в излишние подробности, я оплатил в кассу 545 рублей, и вуаля, у меня на столе новый сет для сборки.

Аккуратно вскрываю упаковку ножом. Внутри две металлические пластины с нарезанными элементами для сборки и огромный лист-инструкция.



Металл тонкий, гибкий, но не ломкий и не слишком пружинящий. Ради интереса измерил толщину – 0,2 мм.


Теперь, чтобы не влезать в описание процесса сборки, покажу что получилось, а свои наблюдения об этом процессе приведу в конце.









Вот такая вот красотища! Для описания результата можно использовать любые хвалебные эпитеты, и все они будут к месту. Но не буду упражняться в превосходных степенях сравнения, а перейду к своим впечатлениям непосредственно о процессе сборки.

Итак, в процессе сборки я обратил внимание на следующие моменты.

- Инструкция достаточно понятная, и при сборке выяснилось, что очерёдность шагов лучше не менять, как бы этого не хотелось.
- Предупреждение об остроте кромок – это перестраховка. Проще обрезаться листом бумаги, чем этим металлом.
- Извлекаются элементы из листов без особых проблем, почти все они имеют две точки связи с листом.
- Как бы легко не сгибались элементы, без пинцетов здесь не обойтись, периодически требуется выровнять элемент. Также пинцетом нужно как следует загибать мельчайшие язычки на соединениях элементов. Инструкция рекомендует пользоваться модельным инструментом типа плоскогубцев, но обычные тонкие пинцеты лучше. Причём это тот редкий случай, где гораздо эффективнее пинцет с загнутым концом.


- Полукруглые элементы гнутся из прямых без каких-либо маячков, но проблем это не вызывает. Вот так выглядел мост до установки изогнутых элементов, а сделаны они из лежащих рядом плоских частей. Ничего сверхъестественного. Кстати, на этом фото хорошо видны язычки для соединения элементов. А вот ответные отверстия, уж извините, видно с трудом.


- В целом элементы очень маленькие, так что я впервые соглашусь с возрастным ограничением на упаковке «14+». Девятилетнему ребёнку вряд ли хватит твёрдости пальцев при работе с такими мелкими элементами.


Тем не менее я бы рекомендовал подобный набор не только для взрослого контингента, но и для детей «среднего школьного возраста». Для них это будет хорошим дополнением к урокам труда, позволит привить навыки работы с тонким металлом. А для целевой взрослой части увлечённого населения результатом будет красивая, стильная вещица на столе, про которую всегда можно сказать, что это сделано своими руками, и в ответ получить восхищенные взгляды.

Совсем забыл сказать о времени. На сборку этого моста я потратил два часа с небольшим, естественно, по пути привыкая к незнакомой мне технологии.

На этом, в принципе, всё. Набор очень интересный, собранный мост выглядит очень красиво, я бы даже сказал дорого. Так что я, пожалуй, куплю на днях ещё один приглянувшийся мне сет из этой серии. Ну и в конце, для масштаба, финальное сравнительное фото с ручкой.



Ваш конструкторовед,

Андрей



2 комментария:

  1. Выглядит круто, а как небольшой сувенир - просто супер.
    Хех, у тебя уже не дом, а музей миниатюрных заданий, наверное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так ведь стол от минек освободил, можно новое наваливать. :)
      А вообще-то у меня две икеевские витрины заставлены сувенирами со всего мира. Подумываю прикупить третью.

      Удалить